2011-12-01
Требования к обороту биологически активных добавок
Согласно определению, приведенному в статье 1 Федерального закона РФ от 2 января 2000 года N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в ред. от 22.12.2008 г.) биологически активные добавки - природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.
2011-12-01
Требования к обороту сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств
29 декабря 2007 г. Постановлением Правительства РФ N 964 были утверждены «Списки сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации». Утверждение этих Списков Правительством РФ было связано с изменениями, внесенными в Уголовный кодекс Федеральным законом от 4 ноября 2007 г. N 252-ФЗ. Согласно изменениям, внесенным этим Законом в ст. 234 УК РФ, списки сильнодействующих и ядовитых веществ, а также крупный размер сильнодействующих веществ для целей Уголовного кодекса утверждаются Правительством Российской Федерации.
2011-12-01
Требования к обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, являющихся лекарственными средствами
Действующее законодательство большинства стран устанавливает специальные меры контроля за определенными веществами, свободный и неконтролируемый оборот которых может оказать существенное негативное влияние на общественную безопасность и здоровье нации, а также ограничивает оборот таких веществ, вплоть до полного запрета на деятельность с некоторыми из них. Российское законодательство не исключение. Однако, как будет показано ниже, в действующем законодательстве нашей страны, регулирующем порядок контроля и ограничений некоторых групп веществ, ограничение оборота которых является безусловно необходимым, имеются некоторые проблемы.
2011-12-01
Требования к порядку ценообразования на лекарственные средства
Государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения устанавливается Главой 12 Закона «Об обращении лекарственных средств.
2011-12-01
Требования к организации уничтожения лекарственных средств
Основания и порядок уничтожения лекарственных средств устанавливаются статьей 59 Закона «Об обращении лекарственных средств. В соответствии с указанной статьей Закона изъятию из гражданского оборота и уничтожению подлежат недоброкачественные, фальсифицированные и контрафактные лекарственные средства.
2011-12-01
Требования к организации хранения и перевозки лекарственных средств
Действующее законодательство в явном виде не раскрывает понятие «хранение лекарственных средств».
Для того чтобы выяснить отношение законодательной и исполнительной власти к этому понятию и, соответственно, к осуществлению такой деятельности обратимся к ретроспективному анализу законодательства РФ об обращении лекарственных средств.
2011-12-01
Требования к аптечным организациям
Согласно определению, приведенному в Законе «Об обращении лекарственных средств»:
аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями указанного Федерального закона;
ветеринарная аптечная организация - организация, структурное подразделение ветеринарной организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения в соответствии с требованиями указанного Федерального закона.
2011-12-01
Требования к осуществлению оптовой торговли лекарствами
Оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется в соответствии с общими положениями, применяемыми к договорам поставки товаров.
При этом Законом «Об обращении лекарственных средств», «Правилами оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» и рядом других подзаконных нормативно-правовых актов к оптовой торговле лекарственными средствами, как к торговле особым видом товара, предъявляются специальные требования.
2011-12-01
Требования к производству и изготовлению лекарственных средств
В соответствии с пунктом 32 статьи 4 Федерального закона РФ «Об обращении лекарственных средств»:
производство лекарственных средств - деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств;
производитель лекарственных средств - организация, осуществляющая производство лекарственных средств в соответствии с требованиями указанного Федерального закона.
2011-12-01
Требования к маркировке и упаковке лекарственных средств
Действующим законодательством устанавливаются специальные достаточно жесткие требования к маркировке и упаковке лекарственных средств, отступать от которых производители не имеют права.
2011-12-01
EMA одобрило препарат Онглиза (саксаглиптин / saxagliptin) для лечения сахарного диабета 2 типа
Компания АстраЗенека и Бристол-Майерс Сквибб подтвердили данные, касающиеся одобрения препарата Онглиза (Onglyza / саксаглиптин), применяемый в виде комплексной терапии с инсулином с целью улучшения контроля уровня сахара у пациентов, страдающих вторым типом сахарного диабета.
2011-11-30
Государственные гарантии качества, эффективности и безопасности лекарственных средств
С начала 90-х годов Российское государство практически полностью денационализировало сферу производства и обращения лекарственных средств, тем самым, предоставив достаточно широкие возможности для деятельности в этой отрасли организациям любой формы собственности и индивидуальным предпринимателям. На сегодняшний день государственный сектор на региональном уровне и органы местного самоуправления сохранили в своей собственности достаточно большое количество аптечных учреждений, однако число фармацевтических организаций, собственником которых выступают властные структуры регионального и муниципального уровней неуклонно снижается. Тем не менее, несмотря на наличие собственника в лице государства на региональном уровне или в лице муниципальной власти, унитарные фармацевтические предприятия формально все же являются независимыми или самостоятельными субъектами хозяйственной деятельности.