На Коллегии отмечалось, что существенного повышения эффективности закупок в III квартале 2011 г. не произошло. Действующие нормы российского законодательства в области госзакупок по-прежнему не обеспечивают единство подходов к регулированию всего цикла государственных и муниципальных закупок. Пробелы в правовом регулировании отдельных закупочных этапов и процессов допускают возможность оплаты невыполненных работ, необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными и недобросовестными исполнителями.
В СП надеются, что исправить ситуацию поможет скорейшее реформирование законодательного регулирования госзакупок и переход на федеральную контрактную систему, позволяющую эффективно использовать ресурсы и получать надлежащее качество поставляемых товаров, работ и услуг.
Источник: Фармацевтический вестник В Минэкономразвития также рассчитывают, что в целом создание федеральной контрактной системы позволит повысить эффективность госзаказа за счет использования современных инновационных методов управления госзакупками. Кроме того, может быть установлена постоянно действующая обратная связь от исполнителя к заказчику, а также федеральными органами исполнительной власти на основе мониторинга всего жизненного цикла государственного контракта. Контрактная система позволит своевременно выявлять госконтракты с существенными отклонениями от параметров аналогичных госконтрактов. Проект федерального закона «О федеральной контрактной системе» в настоящий момент проходит общественное обсуждение. |

























.png)