Preview

Пациентоориентированная медицина и фармация

Расширенный поиск

Резолюция круглого стола Общественной палаты РФ Комиссии по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии по вопросу 'Экономическая оценка технологий здравоохранения'

Резолюция круглого стола Общественной палаты РФ Комиссии по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии по вопросу "Экономическая оценка технологий здравоохранения"
РЕЗОЛЮЦИЯ 
круглого стола Комиссии по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии по вопросу: «Экономическая оценка технологий здравоохранения»


 


06 июня 2012 г., Москва


 


06 июня 2012 г. в Общественной Палате РФ состоялся Круглый стол по вопросу «Экономическая оценка технологий в здравоохранении», организованный Комиссией по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии совместно с НФ «Национальный фонд развития здравоохранения». В работе круглого стола приняли участие представители Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, руководители органов управления здравоохранением и медицинских организаций субъектов Российской Федерации, ректоры медицинских ВУЗов, представители российских и международных медицинских ассоциаций, ведущие специалисты и эксперты в области медицинской науки и практического здравоохранения страны, руководители крупнейших фармацевтических компаний.


 


Основной целью данного мероприятия стал поиск комплексных решений в области внедрения современных методов экономической оценки медицинских технологий здравоохранения, а также разработка практических рекомендаций по внедрению и распространению принципов клинико-экономического анализа в практической медицине.


 


В ходе обсуждения были затронуты вопросы современного состояния экономической оценки медицинских технологий в России, международный и отечественный опыт, а также проблемы, существующие в данной области.


 


Участниками заседания было отмечено, что в последние годы государством сделаны существенные инвестиции в здравоохранение. Однако выделяемые финансовые ресурсы, в основном идут на укрепление материально-технической базы, что является важным, однако, существует потребность в комплексном подходе, применение которого позволит значительно улучшить ситуацию с состоянием здоровья населения, а так же снизить показатели заболеваемости и смертности от социально-значимых болезней.


 


Участники круглого стола отметили, что:


- для правительства любой страны мира доля расходов на здравоохранение в госбюджете - это один из критически важных индикаторов социально-экономической политики;


- в мировой практике широко применяются результаты фармакоэкономических исследований, предлагающих наиболее рентабельные терапевтические схемы лечения заболеваний, с целью максимально рационального использования финансовых и иных ресурсов в системе здравоохранения;


- система лекарственного обеспечения является субъектом макроэкономических процессов и является значимым фактором, влияющим на здоровье, качество жизни, экономическую и общественную активность населения, с одной стороны, и на формирование ВВП, устойчивое развитие и модернизацию национальной экономики, с другой стороны;


- приоритетным направлением государственной политики в области здравоохранения является координация взаимодействия между государственным сектором, ведущими специалистами и экспертами в области медицинской науки и практического здравоохранения, а также представителями фармацевтической индустрии;


- доступность медицинских технологий, в частности, лекарственных средств, обусловлена не только обеспечением населения качественными, эффективными и безопасными препаратами, но также их ценовой доступностью и рациональным использованием;


- проблема, связанная с клинико-экономическими исследованиями крайне актуальна и является одной из приоритетных задач развития здравоохранения в нашей стране;


- отсутствие достаточного числа отечественных клинико-экономических исследований приводит к тому, что в сложившейся российской практике при принятии решений в области лекарственного обеспечения используются результаты преимущественно зарубежных фармакоэкономических исследований, не учитывающих важные особенности системы здравоохранения в Российской Федерации;


- существует необходимость в реализации образовательных программ в рамках непрерывного профессионального усовершенствования практикующих врачей, провизоров, экспертов и менеджеров здравоохранения, не в полной мере освещены вопросы оценки медицинских технологий, в частности фармакоэкономического анализа, доказательной медицины, стандартизации в здравоохранении.


 


По мнению участников дискуссии, в Российской Федерации существуют все предпосылки для совершенствования системы здравоохранения на основе научно обоснованных экономических оценок медицинских технологий, однако при разработке текущих и долговременных мер необходимо:


 


Министерству здравоохранения Российской Федерации:


 


- на базе министерства создать межведомственную рабочую группу, в которую войдут высококвалифицированные специалисты из министерств и ведомств (Минздрав, Минпромнауки, Минэкономразвития, Минобразования, учёных, практикующих врачей и специалистов практического здравоохранения, представителей отечественной и зарубежной фармпромышленности, дистрибьюторов лекарственных средств и медицинского оборудования, аптечного звена);


- рабочей группе при Минздраве разработать долгосрочную концепцию рационализации использования финансовых и иных ресурсов в системе здравоохранения;


- разработать систему дополнительного поощрения проведения клинико-экономических исследований в области здравоохранения;


- стандартизировать требования к экономической оценке медицинских технологий, в частности клинико-экономическим исследованиям в РФ по параметрам: качество, достоверность, эффективность;


- разработать систему поддержки и дополнительного поощрения для государственно - частных партнёрств;


- для совершенствования системы государственных закупок в сфере здравоохранения использовать наиболее передовые российские и зарубежные методы и механизмы, оценивающие экономическую рентабельность, эффективность и безопасность медицинских технологий;


- внедрить современные системы управления качеством медицинской помощи;


- разработать и ввести дополнительные обучающие программы по клинической фармакологии, рациональной фармакотерапии, фармакоэкономике, фармакогенетики и фармакоэпидемиологии в циклы усовершенствования профессиональной подготовки;


- увеличить объем подготовки по данным дисциплинам в медицинских ВУЗах, интернатуре и ординатуре по всем клиническим специальностям.


 


Средствам массовой информации:


 


- осуществлять информационную работу с целью ознакомления общественности с результатами российских исследований, оценивающих экономическую рентабельность, эффективность и безопасность медицинских технологий, применяемых в РФ;


- осуществлять активную информационную поддержку в печатных, электронных и телевизионных СМИ по проблемам фармакоэкономики, доказательной медицины, вопросами оценки и управления качества медицинской помощи, использования лекарственных средств, стандартизации в здравоохранении и необходимости разработки эффективных индикаторов качества медицинской помощи, реально отображающих клиническую практику.