Preview

Patient-Oriented Medicine and Pharmacy

Advanced search

В 2019 году увеличился объем госпитальных закупок

В 2019 году увеличился объем госпитальных закупокПо данным Госпитального аудита фармацевтического рынка
России, проводимого компанией DSM Group, за первые 9 месяцев 2019 года ЛПУ
закупили 598,8 млн упаковок лекарственных средств на сумму порядка 204,1 млрд
рублей (в оптовых ценах).


 



По сравнению с аналогичным периодом прошлого года было
потрачено бюджетных средств на 19,4% больше, при этом в упаковках объем закупки
был на 5,4% меньше. Такой рост вызван увеличением закупок дорогостоящих
противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов в рамках реализации
национальной онкологической программы. Это привело к тому, что ATC-группа [L]
«Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы» поднялась на первую строчку в
сегменте госпитальных закупок по итогам 9 месяцев 2019 года. Ее доля составила
32,8% в стоимостном выражении. Также увеличились закупки моноклональных антител
Кейтруда (+909,2%), Перьета (+647,2%) и Опдиво (+634,1%).





Аналитики отмечают заметное увеличение средневзвешенной
стоимости упаковки лекарственных средств, реализуемых для нужд ЛПУ. За
анализируемый период она составила 340,9 рублей, что на 26,2% дороже по
сравнению с аналогичным периодом 2018 года. При этом индекс цен на закупаемые
через тендеры лекарственные средства показал отрицательный результат и составил
-3,3%. Из этого следует, что увеличение затрат на закупку лекарственных
препаратов связано в большей степени с переключением на более современные и
дорогостоящие средства.





За анализируемый период доля импортных препаратов
увеличилась на 2,8% в рублях и составила 36,5% за счет более значительного
роста реализации – 24,9% среди импортных препаратов и 10,9% среди отечественных
лекарственных средств. В натуральном выражении доля препаратов отечественного
производства уменьшилась за 9 месяцев 2019 года до 77,8% с 78,5% за 9 месяцев
2018 года.





За анализируемый период 40,2% госпитального рынка в рублях
пришлось на ТОП-10 корпораций. В основном это иностранные компании за
исключением «Биокада» и «Фармасинтеза», занявших 1 и 7 строчку соответственно.Максимальный
рост закупок был зафиксирован у корпорации F. Hoffmann-La Roche (+203,9%).





Среди брендов в стоимостном выражении первое место заняла вакцина
Превенар компании Pfizer (2,4%), также в тройку лидеров вошли АРВП Калетра
(2,0%) и противоопухолевое средство Гертикад (2,0%).