Preview

Patient-Oriented Medicine and Pharmacy

Advanced search

DSM Group: Доля российских компаний в структуре закупок в рамках программы ЛЛО сократилась (2 часть)

DSM Group: Доля российских компаний в структуре закупок в рамках программы ЛЛО сократилась (2 часть)


 


 


 


 


ОНЛС





Объем государственных закупок по программе ОНЛС в январе-марте 2019 года составил 17,7 млн упаковок на сумму 13,3 млрд руб. В итоге в аптеки для льготных категорий граждан было завезено на 0,9% упаковок медикаментов меньше, чем за аналогичный период 2018 г. В рублевом эквиваленте наоборот наблюдался рост объема приобретаемых лекарств на 15,3%.


При анализе структуры подпрограммы ОНЛС по происхождению можно также увидеть сокращение удельного веса российских препаратов. Отечественные препараты за год снизили свое присутствие на рынке на 2,8% в рублях (до 24,7%) и на 0,3% в упаковках (до 64,2%).





DSM Group: Доля российских компаний в структуре закупок в рамках программы ЛЛО сократилась (2 часть)





В январе-марте 2019 г. в программе участвовало 247 фирм-производителей. Рейтинг компаний по ОНЛС преимущественно представлен иностранными производителями. Исключение составляют фирмы, занявшие 5-ю и 8-ю строчку, – «Натива» и «Биокад». 9 компаний из 10 показали увеличение продаж: максимальный темп прироста был отмечен у японской корпорации Takeda (+122,1%). В ассортименте у компании 22 бренда.





Падение закупок коснулось только отечественной компании «Натива» (-5,1%): объем реализации основных продуктов фирмы — гормона гипоталамуса «Октреотид-Лонг ФС» (-5,1%) и ингаляционного симпатомиметика «Формисонид» (-21,6%) — сократился.





ТОП-10 производителей в программе ОНЛС в стоимостном выражении за I квартал 2019 г.






















































































Рейтинг


Производитель


Объем закупок,


1 кв. 2019,


млн руб.


Доля,


1 кв. 2019, %


Прирост,


1 кв. 2019 /


1 кв. 2018, %


1


Sanofi


1 309,3


9,9


28,9


2


Novartis


1 251,1


9,4


87,8


3


Novo Nordisk


1 038,0


7,8


14,3


4


AstraZeneca UK


710,1


5,3


7,6


5


Натива


633,9


4,8


-5,1


6


Johnson & Johnson


567,5


4,3


6,8


7


Pfizer


419,1


3,2


40,5


8


Биокад


386,5


2,9


18,4


9


Merck & Co


377,7


2,8


88,0


10


Takeda


334,8


2,5


122,1


 


 


В рейтинг по стоимостному объему вошли исключительно импортные препараты. Суммарно доля ТОП-10 брендов составляет 26,8%. Девять брендов из десяти нарастили свой объем закупок по сравнению с январем-мартом 2018 г. Наибольший прирост был отмечен у лидера ТОП-10 — противоопухолевого средства «Китруда» (+22 729,1%). Падение отмечено только у аналога инсулина длительного действия «Лантус» (-10,6%) компании Sanofi-Aventis.





ТОП-10 брендов в программе ОНЛС в стоимостном выражении за I квартал 2019 г.






















































































Рейтинг


Бренд


Объем закупок,


1 кв. 2019,


млн руб.


Доля,


1 кв. 2019, %


Прирост,


1 кв. 2019 /


1 кв. 2018, %


1


Туджео Солостар


743,7


5,6


64,1


2


Иларис


543,1


4,1


2 460,4


3


Новорапид


377,5


2,8


19,9


4


Левемир


376,1


2,8


29,1


5


Афинитор


288,0


2,2


32,1


6


Имбрувика


279,8


2,1


4,4


7


Лантус


272,3


2,0


-10,6


8


Вприв


230,5


1,7


5 101,4


9


Китруда


223,7


1,7


22 729,1


10


Хумалог


221,0


1,7


41,4



 


Региональная льгота





По оценкам DSM Group, объем региональной программы сопоставим с федеральной: за январь-март 2019 г. было закуплено 25,0 млн упаковок лекарственных препаратов на сумму порядка 29,4 млрд руб. При сравнении с I кварталом прошлого года закупки выросли на 6,3% в стоимостном и сократились на 5,6% в натуральном выражении.





Благодаря более низкой стоимости российские лекарства занимают в денежном эквиваленте только 22,9% от объема закупок (-3,3%).





DSM Group: Доля российских компаний в структуре закупок в рамках программы ЛЛО сократилась (2 часть)





Средневзвешенная стоимость одной упаковки российского средства составила 450 руб., в то время как упаковка лекарства иностранного производства стоила дороже почти в пять раз — 2 255 руб.





ТОП-10 производителей в программе «Региональная льгота» в стоимостном выражении за I квартал 2019 г.






















































































Рейтинг


Производитель


Объемзакупок,


1 кв. 2019,


млн руб.


Доля,


1 кв. 2019, %


Прирост,


1 кв. 2019 / 1 кв. 2018, %


1


Sanofi-Aventis


2 280,7


7,8


7,7


2


Novartis


2 218,8


7,6


86,4


3


Novo Nordisk


1 981,1


6,7


-3,8


4


Alexion Pharma


1 907,9


6,5


28,4


5


Johnson & Johnson


1 604,6


5,5


-31,5


6


AstraZeneca UK


1 190,6


4,1


-14,6


7


Натива


1 147,9


3,9


6,1


8


Pfizer


979,3


3,3


41,0


9


GlaxoSmithKline


839,4


2,9


24,3


10


F.Hoffmann-La Roche


772,5


2,6


23,7


 


 


В январе-марте 2019 г. в региональной программе закупались препараты 542 производителей. В рейтинге компаний в основном представлены иностранные корпорации. В текущем году производители Novartis и Pfizer показали максимальный прирост закупок (+86,4% и +41,0% соответственно).





Отечественная компания «Натива» укрепила свои позиции (+1 строчка) за счет прироста объема реализации на 6,1%. Положительную динамику корпорации обеспечили противоопухолевые средства «Дазатиниб» (+114,8%) и новинка «Сорафениб» (объем реализации 172,2 млн руб.).





В целом за первые три месяца 2019 г. регионы закупили 2 719 различных брендов лекарственных препаратов (6 580 полных наименований).





В рейтинге по стоимостному объему представлены только зарубежные препараты. Суммарно доля ТОП-10 брендов составляет 24,6%. Восемь из десяти брендов увеличили свои объемы закупок по сравнению с январем-мартом 2018 года. Отрицательная динамика отмечена у ингибитора протеинкиназы «Имбрувика» (-31,2%) производства Johnson & Johnson и аналога инсулина длительного действия «Левемир» (-23,1%) от компании Novo Nordisk. При этом максимальный прирост закупок был отмечен у гипогликемических средств «Галвус Мет» (+373,3%) и «Хумалог» (+218,3%).





ТОП-10 брендов в программе «Региональная льгота» в стоимостном выражении за I квартал 2019 г.






















































































Рейтинг


Бренд


Объем закупок,


1 кв. 2019,


млн руб.


Доля,


1 кв. 2019, %


Прирост,


1 кв. 2019 / 1 кв. 2018, %


1


Солирис


1 813,2


6,2


22,1


2


Туджео Солостар


853,0


2,9


14,6


3


Имбрувика


846,1


2,9


-31,2


4


Левемир


752,8


2,6


-23,1


5


Новорапид


637,1


2,2


43,8


6


Галвус Мет


515,8


1,8


373,3


7


Энплейт


510,9


1,7


72,3


8


Хумалог


468,8


1,6


218,3


9


Хумира


421,6


1,4


47,9


10


Афинитор


420,1


1,4


91,0


 


 


Центральный федеральный округ лидирует по уровню закупок лекарств в денежном выражении – 40,6%. С огромным разрывом второе и третье место заняли Северо-Западный (доля 16,6%) и Сибирский округа (11,3%).





В 4-х регионах из 8 произошло снижение объемов закупок лекарственных препаратов для региональных программ: в Центральном (-21,6%), Южном (-21,4%), Приволжском (-11,2%) и Крымском ФО (-5,4%). Максимальный прирост принадлежит Северо-Западному региону (+265,6%).





Рейтинг федеральных округов в программе «Региональная льгота» в стоимостном выражении за I квартал 2019 г.





DSM Group: Доля российских компаний в структуре закупок в рамках программы ЛЛО сократилась (2 часть) 





Источник: pharmvestnik.ru