Preview

Пациентоориентированная медицина и фармация

Расширенный поиск

Фармацевтический рынок России по итогам апреля 2019 года

Фармацевтический рынок России по итогам апреля 2019 годаСогласно данным аналитического отчета компании DSM Group,
объем коммерческого рынка лекарственных средств в апреле 2019 года, составил
83,7 млрд рублей в розничных ценах. Относительно марта текущего года рост этот
показатель уменьшился на 3,7%, а по сравнению с апрелем 2018 года увеличился на
1,3%. При этом средняя стоимость упаковки лекарственного препарата в апреле
2019 года был ниже на 2,2%, чем в марте 2019 года и составила 195,1 рубля.





Общая емкость коммерческого рынка лекарственных средств в
России за первые четыре месяца текущего года составила 338,8 млрд рублей, что
на 1,6% больше, чем за аналогичный период 2018 года.





Структура коммерческого рынка лекарственных средств в апреле
2019 г. по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового
сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Так, доля препаратов ценой
до 50 рублей снизилась на 0,3% по отношению к апрелю 2018 года и составила
4,4%. При этом сегмент препаратов со средней стоимостью упаковки 50-150 рублей
уменьшился на 0,5% и составил 10,7%. Удельный вес лекарственных препаратов
стоимостью от 150 до 500 рублей в апреле 2019 года сократился на 1,9% и
составил 40,9%. А доля препаратов стоимостью более 500 рублей увеличилась на
2,6% и составила 44%.





В апреле 2019 года 59,9% реализованных препаратов были
отечественного производства в натуральном выражении, в стоимостном выражении их
доля составила 29,1%. Рецептурные препараты в натуральном выражении составили
35,6% от общего объема рынка, а ОТС-средства – 64,4%. В стоимостном выражении
эти категории заняли практически равные доли.


Среди производителей лидерами по стоимостному объему продаж
в апреле 2019 года лидером стали компании Bayer, Novartis и Sanofi. Среди брендов - «Ксарелто»
(0,9%), «Мексидол» (0,8%); «Детралекс» (0,7%).