Preview

Patient-Oriented Medicine and Pharmacy

Advanced search

Фармацевтический рынок России по итогам апреля 2019 года

Фармацевтический рынок России по итогам апреля 2019 годаСогласно данным аналитического отчета компании DSM Group,
объем коммерческого рынка лекарственных средств в апреле 2019 года, составил
83,7 млрд рублей в розничных ценах. Относительно марта текущего года рост этот
показатель уменьшился на 3,7%, а по сравнению с апрелем 2018 года увеличился на
1,3%. При этом средняя стоимость упаковки лекарственного препарата в апреле
2019 года был ниже на 2,2%, чем в марте 2019 года и составила 195,1 рубля.





Общая емкость коммерческого рынка лекарственных средств в
России за первые четыре месяца текущего года составила 338,8 млрд рублей, что
на 1,6% больше, чем за аналогичный период 2018 года.





Структура коммерческого рынка лекарственных средств в апреле
2019 г. по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового
сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Так, доля препаратов ценой
до 50 рублей снизилась на 0,3% по отношению к апрелю 2018 года и составила
4,4%. При этом сегмент препаратов со средней стоимостью упаковки 50-150 рублей
уменьшился на 0,5% и составил 10,7%. Удельный вес лекарственных препаратов
стоимостью от 150 до 500 рублей в апреле 2019 года сократился на 1,9% и
составил 40,9%. А доля препаратов стоимостью более 500 рублей увеличилась на
2,6% и составила 44%.





В апреле 2019 года 59,9% реализованных препаратов были
отечественного производства в натуральном выражении, в стоимостном выражении их
доля составила 29,1%. Рецептурные препараты в натуральном выражении составили
35,6% от общего объема рынка, а ОТС-средства – 64,4%. В стоимостном выражении
эти категории заняли практически равные доли.


Среди производителей лидерами по стоимостному объему продаж
в апреле 2019 года лидером стали компании Bayer, Novartis и Sanofi. Среди брендов - «Ксарелто»
(0,9%), «Мексидол» (0,8%); «Детралекс» (0,7%).