Preview

Patient-Oriented Medicine and Pharmacy

Advanced search

Аптечный рынок БАД показал снижение

Аптечный рынок БАД показал снижениеПо данным аналитической компании DSM Group, аптечный рынок
биологически активных добавок впервые за несколько лет показал снижение объема
реализации.


 



В 2018 году розничный объем продаж БАДов составил 326 млн
упаковок на сумму порядка 53,4 млрд руб. За год он уменьшился на 0,6% в
денежном выражении и на 8,4% в натуральном выражении.


 



По мнению аналитиков, значительное влияние на этот сегмент
рынка оказало ужесточение регулирования рекламы и разрешение продажи БАД в
любых розничных точках, а также повышенное внимание проверяющих органов к
некоторым группам БАД.





Средняя стоимость одной упаковки БАД составила 164 руб.
(розничная цена), что на 8,4% дороже, чем в прошлом году.





Наибольший объем продаж в натуральном выражении показывают
БАДы стоимостью до 50 рублей – примерно 47,2% всех реализованных биологически
активных добавок, при этом в денежном выражении этот показатель составляет 7%.
Большая часть приходится на «Гематоген» и «Аскорбиновую кислоту». В денежном
выражении наибольший объем продаж дают БАДы из ценовой категории от 150 до 500
рублей – 43,4%.





Биологически активные добавки российского производства
занимают большую часть как в натуральном (81,8%), так и в денежном (56,5%)
выражении.


 



Наиболее популярными на рынке биологически активных добавок являются
универсальные добавки, которые аналитики относят к группе «БАД, действующие на
организм в целом». Их доля занимает около 30,0%.





Среди производителей лидерами по объему продаж в денежном
выражениия вляются компании Эвалар, Pharma-Med и Solgar Vitamin And Herb,
среди брендов - Solgar, Доппельгерц и Фитолакс.