По данным аналитической компании DSM Group, аптечный рынок
биологически активных добавок впервые за несколько лет показал снижение объема
реализации.
В 2018 году розничный объем продаж БАДов составил 326 млн
упаковок на сумму порядка 53,4 млрд руб. За год он уменьшился на 0,6% в
денежном выражении и на 8,4% в натуральном выражении.
По мнению аналитиков, значительное влияние на этот сегмент
рынка оказало ужесточение регулирования рекламы и разрешение продажи БАД в
любых розничных точках, а также повышенное внимание проверяющих органов к
некоторым группам БАД.
Средняя стоимость одной упаковки БАД составила 164 руб.
(розничная цена), что на 8,4% дороже, чем в прошлом году.
Наибольший объем продаж в натуральном выражении показывают
БАДы стоимостью до 50 рублей – примерно 47,2% всех реализованных биологически
активных добавок, при этом в денежном выражении этот показатель составляет 7%.
Большая часть приходится на «Гематоген» и «Аскорбиновую кислоту». В денежном
выражении наибольший объем продаж дают БАДы из ценовой категории от 150 до 500
рублей – 43,4%.
Биологически активные добавки российского производства
занимают большую часть как в натуральном (81,8%), так и в денежном (56,5%)
выражении.
Наиболее популярными на рынке биологически активных добавок являются
универсальные добавки, которые аналитики относят к группе «БАД, действующие на
организм в целом». Их доля занимает около 30,0%.
Среди производителей лидерами по объему продаж в денежном
выражениия вляются компании Эвалар, Pharma-Med и Solgar Vitamin And Herb,
среди брендов - Solgar, Доппельгерц и Фитолакс.
|