По данным компании DSM Group, объем коммерческого рынка лекарственных средств в декабре 2017 года составил 69,3 млрд рублей, что на 7,5% больше ,чем в ноябре 2017 года и на 2,4% больше, чем в декабре 2016 года.
Как отметил генеральный директор DSM GroupСергей Шуляк, средняя стоимость
одной упаковки лекарственного средства в декабре 2017 года уменьшилась на 0,4%
по сравнению с предыдущим месяцем и составила 149,7 рублей.
За год изменилась структура рынка по ценовым сегментам. В
декабре 2017 года уменьшился удельный вес препаратов стоимостью до 50 рублей на
0,4% по сравнению с декабрем 2016 года и увеличился по сравнению с ноябрем 2017
года. Удельный вес препаратов стоимостью 50-150 рублей за упаковку сократился
на 0,9% относительно декабря 2016 года. Уменьшилась доля лекарственных средств
ценой от 150 до 500 рублей, при этом на 3,3% увеличился удельный вес
дорогостоящих препаратов по сравнению с декабрем 2016 года и уменьшился на 0,8%
по сравнению с ноябрем 2017 года.
По данным компании, доля отечественных препаратов по итогам
декабря 2017 года составила 58,8% в натуральном выражении и 29,8% в стоимостном
выражении. Удельный вес рецептурных препаратов составил 32,4% в натуральном
выражении и 50,7% в стоимостном выражении.
Среди производителей лидерами по стоимостному объему продаж
в декабре 2017 года стали компании Bayer, Novartis и Sanofi, среди препаратов -
Кагоцел» (0,8%), «Ингавирин» (0,8%) и «Кардиомагнил» (0,7%). |