По данным DSM Group,
в ноябре 2017 года объем коммерческого рынка лекарственных препаратов составил
56,4 млрд рублей с учетом НДС, что на 6,1% ниже, чем в октябре 2017 года и на
3,7% больше, чем в ноябре 2016 года.
«Средняя стоимость
упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в ноябре 2017
г. по сравнению с октябрем 2017 г. выросла на 1,8% и составила 155,5 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение ноября 2017 года цены в рублях выросли
на 0,8%. В долларовом выражении индекс цен показал падение на 0,5%. Всего же с
начала 2017 года наблюдается падение цен на лекарства в аптеках страны: -1,6% в
рублевом выражении, в долларах США цены выросли на 7,1%», - говорит эксперт
фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
В ноябре 2017 года в
натуральном выражении 58% реализованных лекарственных средств были
отечественного производства, однако в стоимостном выражении их доля
заняла всего 28% по причине невысокой относительно импортных препаратов цены.
Аналитики отмечают, что 33% составили рецептурные препараты в натуральном
выражении, 67% - отпускаемые без рецепта врача. В стоимостном выражении эти
показатели были равны 51% и 49% соответственно.
Среди компаний лидерами стали Bayer, Novartis и Sanofi.
Лидирующие позиции по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам
ноября 2017 года заняли препараты «Актовегин» (0,7%), «Нурофен» (0,7%) и
«Мексидол» (0,7%). |