Preview

Patient-Oriented Medicine and Pharmacy

Advanced search

Мировой рынок препаратов для лечения остеопороза в течение ближайших 5 лет будет расти на 4% ежегодно

Мировой рынок препаратов для лечения остеопороза в течение ближайших 5 лет будет расти на 4% ежегодно 12 октября отмечается Всемирный день борьбы с остеопорозом. Согласно
отчету исследовательской компании Persistence Market Research, о «популярности»
остеопороза говорит неуклонный четырехпроцентный рост емкости мирового рынка
лекарств для лечения данного заболевания. К 2022 году мировой рынок лекарств от
остеопороза составит $14,8 млрд, в то время как в конце 2015 года этот
показатель оценивался всего в $11,2 млрд. Постоянное увеличение количества
больных — прямое следствие пассивного образа жизни, неправильного питания, а
также общемировой тенденции к старению населения. В США от остеопороза страдают
54 млн человек, в Японии — 15 млн человек, в Европе — 27,5 млн
человек, в России – 14 млн человек.


 



В России лечение остеопоротического перелома и последующая
реабилитация требуют больших финансовых затрат: например, в случае
неосложненного перелома расходы достигают 50–60 тыс. рублей — их выделяет
государство. При этом в общей структуре расходов до 45–50% приходится на
госпитальные затраты, еще около 12–15% идут на социальные выплаты. Лекарственная
терапия остеопороза в России занимает 7% всех трат на лечение. Емкость рынка
оптовых закупок препаратов для лечения остеопороза в 2016 году составила
3,2 млрд рублей ($55,1 млн) или 1,1 млн упаковок.
Средневзвешенный ежегодный прирост затрат на покупку лекарственных средств равен 10,5%, начиная с 2013 года.


 



По данным Российской ассоциации остеопороза, в России этим
заболеванием страдают около 14млн человек старше 50 лет. Еще 20млн
человек подвержены остеопении — начальному проявлению остеопороза, которое
характеризуется снижением минеральной плотности костной ткани. Таким образом, сейчас
в группе риска по остеопоротическим переломам — 34 млн человек, или 24% жителей
России. Но уже к 2020 году это
количество увеличится до 45 млн человек.





Аналогичные тенденции отмечаются в ряде стран Западной
Европы, где к 2030 году заболеваемость остеопорозом увеличится до 33,9млн
случаев. Лидером же станут страны Азиатско-Тихоокеанского региона: к 2050 году
половина всех остеопоротических переломов бедра придется на женщин Азии,
считают эксперты Международного фонда остеопороза.





Врачи называют остеопороз «тихой эпидемией»: не выявленное
заболевание годами может не причинять беспокойств. Всемирная организация
здравоохранения ставит его на 4-е место по распространению в мире и называет
одной из основных причин смертности у пожилых людей.






«Значительное увеличение продолжительности жизни населения
стало возможным сегодня, в том числе благодаря достижениям фармакологии. Практика
и наука ежедневно доказывают, что благодаря здоровому образу жизни, физическим
упражнениям и лекарственной профилактике эту болезнь можно предупредить.
Популяризация знаний о заболевании и профилактических мерах является важной частью работы общественных и профильных
организаций», — говорит генеральный директор фармацевтической компании «Натива»
Александр Малин.





В результате остеопороза снижаются двигательная активность
человека, его трудоспособность, а также общий уровень жизни. Лечение и
реабилитация больных остеопорозом занимают годы и дорого обходятся системам
здравоохранения всех стран, поэтому и чиновники, и врачи убеждены в
необходимости профилактики этого заболевания. При остеопорозе поражаются ткани
скелета. Нарушение микроархитектоники костей приводит к их повышенной
хрупкости. Остеопоротические переломы возникают при падениях с высоты
собственного роста, неловких движениях, а иногда даже просто при сильном кашле,
чихании или вообще «на ровном месте». Основная аудитория остеопороза — люди
старше 50 лет, наиболее подвержены заболеванию женщины.


 



О компании «Натива»





ООО «Натива» — российская фармацевтическая компания полного
цикла, специализирующаяся на разработке и выпуске лекарственных средств для
применения в пульмонологии, эндокринологии, онкологии, гинекологии и
неврологии. Компания основана в 2010 году, в ее штате работают более 500
высококвалифицированных специалистов.
 





Компания предлагает широкий выбор современных лекарственных
средств для качественного, эффективного и доступного лечения. Под брендом
«Натива» выпускаются более 40 наименований лекарств, большая часть которых
входит в перечень ЖНВЛП. Производственные мощности компании расположены в
Красногорском районе Московской области.





«Натива» является стратегическим партнером Минпромторга
России в рамках ФЦП«Фарма2020». Компания — исполнитель
государственных контрактов в области разработки технологий и организации
производства жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ранее не
производимых отечественными производителями на территории Российской Федерации.


www.nativa.pro





По материалам пресс-релиза