Preview

Patient-Oriented Medicine and Pharmacy

Advanced search

Российский фармацевтический рынок в декабре 2016 года увеличился на 30%

Российский фармацевтический рынок в декабре 2016 года увеличился на 30%По данным компании DSM Group, объем коммерческого рынка
лекарственных препаратов в декабре 2016 года составил 70,6 млрд. рублей (с
НДС), что на 30,3% больше, чем в ноябре 2016 года. Относительно декабря 2015
года показатель увеличился на 34,8%.


 



Как отметил генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк, средняя
стоимость упаковки лекарственного средства в декабре 2016 года уменьшилась по
сравнению с ноябрем на 0,1% и составила 151,8 рублей. Цены в рублях в течение
декабря 2016 года увеличились на 1,3%, в долларах – на 2%. С начала года инфляция цен на лекарственные
средства составила 5% в рублях и 11,4% в долларах США.


 



В декабре 2016 года 58% препаратов, реализованных на рынке,
были отечественного производства, в стоимостном выражении их доля составила
30%. Рецептурные препараты составили 46% коммерческого сегмента рынка,
лекарственные средства, отпускаемые без рецепта, составили 54%.





Среди производителей лидером продаж в денежном выражении
стала компания Bayer, на втором месте – Sanofi, на третьем – Novartis. Лидером
продаж среди препаратов по итогам декабря 2016 года стал препарат «Ингавирин» (1,32%
от совокупных аптечных продаж), второе место занял «Кагоцел» (1,22%), третье
место - «Нурофен» (0,80%).





На 19,4% увеличился объем рынка биологически активных
добавок по сравнению с ноябрем 2016 года и составил 3,3 млрд рублей, в
натуральном выражении рост составил 30,3%, объем данного сегмента рынка по
итогам декабря 2016 года был равен 27,9 млн. упаковок.