Preview

Patient-Oriented Medicine and Pharmacy

Advanced search

Производители ЛС увеличивают выплаты аптекам

Производители ЛС увеличивают выплаты аптекамВсе больше производителей лекарственных препаратов
выплачивают вознаграждение аптечным сетям, благодаря чему половина прибыли
аптек может приходиться на бэк-маржу, пишут «Ведомости». По словам заместителя
гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, несколько лет назад в среднем бэк-маржа
составляла 5-6%, а теперь – 8%.





Аптечные продажи лекарств в упаковках не растут, поэтому
производители вынуждены вкладываться в продвижение товара, рассказал
гендиректор аптечной сети «Мега фарм» Андрей Гусев. Он отметил, что выплаты
производителей за то, чтобы аптеки закупали их препараты, а не аналогичные у
конкурентов, могут достигать 30-40%.





Последние несколько лет аптечные продажи лекарств в
упаковках неуклонно падают, свидетельствуют данные DSM Group. В 2016 г.
ситуация не изменилась: за девять месяцев 2016 г. в аптеках продано 2,9 млрд
упаковок лекарств — на 2,6% меньше, чем годом ранее согласно DSM Group. Также
растет конкуренция за место на аптечной полке: в одной категории присутствует
10-20 дженериков. К тому же, чтобы обеспечить присутствие препарата на полке,
платить аптекам выгоднее, чем содержать штат медицинских представителей,
отмечает Шуляк.





Маркетинговые контракты аптек с производителями условно
делятся на две части: сервисную (бюджеты на рекламу, маркетинговые акции,
специальные проекты и проч.) и выполнение коммерческих задач (объемы продаж),
говорит Константин Тиунов, директор по маркетинговым коммуникациям «Аптечной
сети 36,6».





При заключении таких контрактов приоритет у федеральных
сетей, это связано с оптимизацией расходов производителей, указывает
управляющий директор «Новамедики» Александр Кузин. У крупных сетей большой
географический охват, выстроена система прогнозирования и отчетности,
перечисляет гендиректор сети «Ригла» (входит в группу «Протек») Александр
Филиппов. Зачастую крупные сети могут сами осуществлять дистрибуцию товара, что
удобно для производителя. Те же услуги, что и крупные сети, могут предоставлять
маркетинговые союзы, объединяющие небольшие сети и одиночные аптеки, указывает
Филиппов.





Источник: remedium