По данным компании DSM Group, рынок российского
коммерческого рынка лекарственных средств показал рост в сентябре текущего
года. Он увеличился на 15,1% относительно августа 2016 года и на 21,7% по
сравнению с сентябрем 2015 года и составил 54,9 млрд рублей.
За прошедший год изменилась структура коммерческого рынка
лекарственных препаратов. Доля лекарств средней ценовой категории (стоимость
упаковки от 50 до 150 рублей) увеличилась на 1,7% по сравнению с сентябрем 2015
года и на 6,5% по сравнению с предыдущим месяцем. Доля препаратов стоимостью от
150 до 500 рублей увеличилась за год на 0,9%. Доля дорогостоящих лекарственных
средств уменьшилась на 0,6% по сравнению с сентябрем 2015 года и на 3,3% по
сравнению с августом 2016 года.
Средняя стоимость упаковки в сентябре 2016 года составила
901,3 рубля, что на 2,4% больше, чем в сентябре 2015 года.
С натуральном выражении 56% препаратов, реализованных на
рынке, было отечественного производства, однако в стоимостном выражении их доля
составила всего 28%, рецептурные препараты составили 46%.
Наибольший объем продаж в стоимостном выражении пришелся на
препараты фармкомпании Bayer, на втором месте - Novartis, на третьем– Sanofi.
Среди препаратов лидерами по итогам сентября 2016 года стали Кагоцел (1% от
совокупных аптечных продаж), Терафлю (0,9%) и Ингавирин (0,8%). |