По данным аналитической компании DSM Group, большую часть
реализованных через аптеки препаратов в период с января по август 2016 года
составили дженерики. В натуральном выражении на дженерики пришлось 85,5%
потребительского спроса. Объем продаж этой группы препаратов в стоимостном выражении увеличился на 2% и
составил 239 млрд рублей (в ценах закупки аптек). Продажи оригинальных
препаратов за первые восемь месяцев 2016 года упали на 4% и составили 136 млрд
рублей.
Согласно отчету компании, средняя стоимость дженерика
составляет 110 рублей, оригинального препарата – 370, то есть в 3,5 раза
больше. Наибольший удельный вес оригинальных препаратов в ценовом сегменте от
500 рублей и выше – 58%, дженериков – в ценовом сегменте от 150 до 500 рублей
(49%). В натуральном выражении дженерики в основном представлены в ценовом
сегменте ниже 50 рублей (46%).
В общем объеме продаж дженериков более половины приходится
на следующие группы: препараты, влияющие на пищеварительный тракт и обмен
веществ (20,5%), препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы
(14,1%) и препараты для лечения заболеваний нервной системы (31,9%). Меньше
всего дженериков в группе противопаразитарных препаратов, инсектицидов и
репеллентов (0,3%).
Доля дженериковых препаратов отечественного производства
составила 33%, что на 2% выше, чем за аналогичный период прошлого года. |