Preview

Пациентоориентированная медицина и фармация

Расширенный поиск

В мае объем коммерческого сегмента фармрынка сократился на 2,9% и составил 46,7 млрд рублей

В мае объем коммерческого сегмента фармрынка сократился на 2,9% и составил 46,7 млрд рублейПо данным аналитического обзора DSM Group, объем
коммерческого рынка лекарственных средств в мае 2016 года сократился на 2,9% по
сравнению с апрелем текущего года и составил 46,7 млрд рублей. В натуральном
выражении объем аптечных продаж составил 316,2 млн упаковок, что на 1% меньше,
чем в мае 2015 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного средства на
коммерческом рынке в мае 2016 года увеличилась на 0,7% по сравнению с апрелем и
составила 147,8 рубля. С начала года рост цен на лекарства составил 3,3% в
рублях и 6,9% в долларах США.





Структура коммерческого рынка лекарственных средств в мае по
ценовым категориям кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года.





В натуральном выражении 56% препаратов, реализованных на
рынке, были отечественного производства, однако в стоимостном выражении их доля
составила всего 26%. Половину коммерческого сегмента рынка составили
рецептурные препараты, столько же – отпускаемые без рецепта.





Лидером продаж в стоимостном выражении в мае 2016 года стала
компания Bayer, второе и третье место заняли Sanofi и Novartis соответственно.
Среди препаратов лидером стал «Детралекс» (0,75% от совокупных аптечных
продаж), второе место занял «Нурофен» (0,72%) и третье место - «Конкор»
(0,72%).