По данным аптечного аудита фармацевтического рынка России,
проводимогоDSM Group, за 1 квартал 2016 года объём продаж антибиотиков
составляет 55,46 миллионов упаковок лекарственных средств на сумму 7,41
миллиарда рублей в ценах закупки аптек. В сравнении с первыми тремя месяцами
2015 года объёмы продаж в упаковках сократились на 23%, в рублях — на 17%.
Группа антибиотиков довольно широко представлена в аптеках.
В общем объёме аптечных продаж лекарствв стоимостном выражении
группа занимает 3,9%, в натуральном – 4,4%. В 2015 году в российских аптеках
объём продаж группы составил 175,01 млн. упаковок, что составило 22,11 млрд.
рублей в ценах закупки аптек. По сравнению с 2014 годом натуральный объём
сократился 6%, стоимостный вырос на 10%.
Всеантибиотикипопадают в группу J01
«Антибактериальные препараты для системного использования» по
АТС-классификатору и относятся к J «Противомикробные препараты для системного
использования». В классификаторе [J]антибиотикизанимают
существенную долю – 50% в рублях и 64% в упаковках.
В настоящий момент в аптеках реализуется порядка 370 различных брендов
антибиотиков, которые производятся 240 производителями. С учётом различных форм
выпуска и дозировок в аптеках можно найти более 1 000 наименований препаратов,
которые относятся к группе [J01].
«Лечение антибиотиками должно носить системный характер, а
все препараты данный группы относятся к рецептурным и должны отпускаться в
аптеках строго по рецепту врача. Но несмотря на правила отпуска по рецепту,
очень многие россияне покупают их сами, поэтому рейтинг во многом отражает их
предпочтения, а не только популярность препарата у врачей. Отмечу также, что
большая часть антибиотиков включена в список ЖНВЛП, то есть подпадает под
государственное ценовое регулирование: в стоимостном объёме процент таких
препаратов составляет 72%, в натуральном 79%», — говорит эксперт
фармацевтического рынка, генеральный директор DSM GroupСергей Шуляк.
ТОП-15 рейтинга брендов за 1 квартал 2016 года претерпел
незначительные изменения, сохранив очерёдность ТОП-5 препаратов с 2015 года по
объёмам продаж в рублях. При этом лидеры рейтинга показывают наибольшее падение
в натуральном объёме продаж.
ТОР-15 брендов стоимостных объёмов продаж за 1 квартал 2016
года

ТОР-15 брендов по натуральным объёмам продаж (упаковок) за 1
квартал 2016 года

Источник: gmpnews.ru
|