Preview

Пациентоориентированная медицина и фармация

Расширенный поиск

За 1 квартал 2016 года по программе ЛЛО было закуплено ЛС на сумму 42,6 млрд рублей

За 1 квартал 2016 года по программе ЛЛО было закуплено ЛС на сумму 42,6 млрд рублейПо данным аудитальготного лекарственного
обеспечения фармацевтического рынка России (ОНЛС/ВЗН),
проводимого DSM Group, за 1 квартал 2016 года по программе ЛЛО было
закуплено 23 миллиона упаковок лекарственных средств на сумму 42,6 миллиарда
рублей. В сравнении с первыми тремя месяцами 2015 года объемы закупок в
упаковках сократились на 10,5%, в рублях — на 12,5%.





Традиционно в 1 квартале осуществляется поставка в регионы
порядка 50% от объема препаратов, закупаемых по подпрограмме «7 Нозологий».
2016 год не стал исключением. По данным за 1 квартал 2016 года объем препаратов
списка ВЗН составил 26,4 млрд. руб., что на 17% ниже объемов за аналогичный
период прошлого года. В натуральном выражении в аптеки было завезено 2,2 млн.
упаковок лекарств по высоко-затратным нозологиям (падение к 2015 году
-14,5%). Отметим, что с 2016 года в список по программе «7 нозологий» было
включено дополнительно еще одно МНН: Натализумаб, представленное одним
наименованием «Тизабри Конц-Т Д/Инф» 20 МГ/МЛ 15 МЛ №1 (производитель Vetter
Pharma-Fertigung Gmbh & Co.Kg). За 1 квартал 2016 года было закуплено 92
упаковки данного ЛП на сумму 9,1 млн. руб. Стоимость 1 упаковки составляет
около 99 тыс. руб.





Объем закупок по ОНЛС в 1 квартале 2016 года составил 16,2
млрд. руб., что всего лишь на 4% ниже объема денег, потраченных за 1 квартал
2015 года. В упаковках падение более заметно – -10%, в результате в аптеки для
льготных категорий граждан завезено 20,8 млн. упаковок лекарств.





В 1 квартале 2016 года доля отечественных препаратов
составила 24% против 29% в 1 квартале 2015 года. При этом в упаковках доля
отечественных препаратов выросла с 36% до 38%. Такая динамика объясняется
снижением доли в объеме российских препаратов по программе«7
нозологий»в связи с уменьшением закупа таких МНН,
как«Ритуксимаб»,«Бортезомиб» ,«Иматиниб», в которых доля
отечественных препаратов по итогам 2015 года была большая. В натуральном
выражении доля импортных препаратов сократилась по обоим спискам.





В сегменте ДЛО лидером среди АТС групп второго уровня за 3
месяцев 2016 года стали «B02 Гемостатики» с долей 22%, объем закупок которых
вырос на 3%. Максимальные объемы в прошлые периоды демонстрировали «L01
Противоопухолевые препараты», доля которые упала до 19% из-за снижения
стоимостных объемов на 43%. В результате группа [L01] заняла вторую строчку. На
третьем месте «L04 Иммунодепрессанты», доля которых с 5% выросла до 16% по
результатам отчетного периода Объем закупок препаратов [L04] вырос почти 3 три
раза, продемонстрировав один из максимальных приростов, который обусловлен
закупом в 1 квартале 2016 года препарата «Ревлимид» (практически годового
объема потребления 2015 года).





В рейтинге натуральных объемов продаж лидирует АТС группа
«A10 Средства для лечения сахарного диабета»: за 3 месяца 2016 года было
закуплено 4,1 миллионов упаковок лекарственных средств, что на 16,0% меньше,
чем за аналогичный период 2015 года.





В рейтинге по стоимостному объему появился новый
отечественный препарат «Октофактор» (Генериум), закупки которого впервые
отмечены в июне 2015 года. Данный препарат входит в группу препаратов, влияющих
на кроветворение и кровь. Отметим, что в силу высоких цен на препараты
программы «7 Нозологий» в рейтинге по стоимостному объему в рейтинг попадает 9
брендов, относящиеся к препаратам ВЗН. Исключение составляет препарат «Лантус»,
который входит в ОНЛС. При этом средневзвешенная цена на данную позицию
превышает 3 000 рублей.





ТОР-10 брендов стоимостных объемов продаж за январь-март
2016 года


За 1 квартал 2016 года по программе ЛЛО было закуплено ЛС на сумму 42,6 млрд рублей





 


В ТОР-10 брендов по натуральным объемам продаж изменения не
столь значительны. На первом месте бренд«Ацекродол». На втором месте –
бренд«Лизиноприл-Тева», значительно увеличивший объемы закупки в
упаковках (в 7,5 раз). Третье место занимает бренд«Верошпилактон».





Также в ТОП-10 по натуральному объемы вошли генериковые
препараты МНН«Эналаприл»и«Метформин»(причем данное МНН
представлено как небрендированным генериком, так и брендированным
(«Глиформин»).





ТОР-10 брендов натуральных объёмов продаж за 9 месяцев 2015
года


За 1 квартал 2016 года по программе ЛЛО было закуплено ЛС на сумму 42,6 млрд рублей 


 


gmpnews