Preview

Patient-Oriented Medicine and Pharmacy

Advanced search

Фармацевтический рынок России - аналитический обзор по итогам апреля 2016 г


Фармацевтический рынок России - аналитический обзор по итогам апреля 2016 гСогласно данным аналитической
компании DSM Group, объём коммерческого рынка ЛП в ценах закупки аптек в апреле
2016 г. увеличился на 1,1% по сравнению с мартом и составил 48,1 млрд. руб. (с
НДС). По итогам аптечных продаж за второй месяц весны 2016 г. коммерческий
рынок лекарств в натуральном выражении был равен 327,9 млн. упаковок, что на
4,5% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Средняя стоимость упаковки
лекарственного препарата на коммерческом рынке России в апреле 2016 г. по
сравнению с мартом снизилась на 0,4% и составила 146,7 руб.




В течение апреля 2016 года цены в рублях увеличились на 0,1%. В долларовом
выражении индекс цен вырос на 7,3%. Всего же с начала 2016 года инфляция цен на
лекарства в аптеках страны составила +1,5% в рублевом выражении и 2,0% в долл.
США.




Структура коммерческого рынка ЛП в апреле 2016 г. по ценовым секторам
кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Немного
увеличилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 14,3% в
апреле 2015 г. до 15,3% в апреле 2016 г.), на 0,9% уменьшился удельный вес
лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 46,9% в апреле 2015 г. до
46,0% в апреле 2016 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50
руб./упак.) немного ослабили свои позиции, уменьшив долю с 6,6% до 6,4%.
Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам второго весеннего
месяца 2016 года долю 32,3% коммерческого рынка, что на 0,1% больше, чем в
апреле 2015 г.




«По итогам апреля 2016 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись
отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей
невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они
занимали лишь 27%. Коммерческий сегмент рынка по итогам апреля 2016 года
поровну был представлен безрецептурными препаратами и рецептурными
лекарствами»,- говорит генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.




Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в апреле 2016 г. возглавила
компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте – Novartis.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам апреля
2016 г. возглавил препарат «Актовегин» (0,77% от совокупных аптечных продаж),
на втором месте «Эссенциале» (0,72%) и третьем месте «Детралекс» (0,70%).




Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в апреле 2016г.
сократился на 1,5% относительно марта и составил свыше 2,69 млрд. руб. В
натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором месяце весны 2016
года уменьшился на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил
23,9 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в апреле 2016 г. по
сравнению с мартом снизилась на 2,5% и составила 112,6 руб.




Подробный отчёт размещён на сайте DSM Group:http://dsm.ru/marketing/free-information/analytic-reports/.




Источник: Pharmindex.ru по
материалам DSM Group