Preview

Пациентоориентированная медицина и фармация

Расширенный поиск

Правительство вносит поправки в закон о контрактной системе в сфере закупок

Законопроектом предусматривается
установление административной ответственности за несоблюдение заказчиком
положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, касающихся
нормирования, обоснования, обязательного общественного обсуждения закупок,
проведения экспертизы поставленного товара (результатов выполненной работы,
оказанной услуги). Поправками к законопроекту, в частности, предлагается
установить административную ответственность за включение в план закупок
объектов, не соответствующих целям закупок или установленным требованиям к
закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам.





Проект федерального закона №848302-6 «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесён в
Государственную Думу распоряжением Правительства от 25 июля 2015 года №1452-р.
Принят Государственной Думой в первом чтении 16 октября 2015 года.





Законопроектом предлагается внести изменения в нормы Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), предусмотрев административную
ответственность за нарушение заказчиком положений Федерального закона «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» при планировании закупок и исполнении
контракта.





В частности, предусматривается административная
ответственность за несоблюдение заказчиком положений законодательства,
касающихся нормирования, обоснования, обязательного общественного обсуждения
закупок, проведения экспертизы поставленного товара (результатов выполненной
работы, оказанной услуги).





Поправки к законопроекту подготовлены ФАС России.





Поправками предлагается в том числе установление
административной ответственности за:





- включение в план закупок, план-график закупок объекта и
(или) объектов закупки, не соответствующих целям закупок или установленным
законодательством и другими нормативными правовыми актами о контрактной системе
в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и
(или) нормативным затратам;





- включение в план закупок, план-график закупок начальной
(максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), в отношении которой отсутствует обоснование или
обоснование не соответствует требованиям, установленным законодательством и
другими нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;





- нарушение срока утверждения, размещения в единой
информационной системе в сфере закупок плана закупок, плана-графика закупок
(вносимых в них изменений);





- неприменение заказчиком мер ответственности и несовершение
других действий, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом,
в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;





- несоставление или ненадлежащее составление документов о
приёмке поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной
услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания
услуги;





- приёмку поставленного товара, выполненной работы (её
результатов), оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения
контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в
случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товаров, работ,
услуг условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному
расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы или уменьшению
количества поставляемых товаров, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд.





Источник: gmpnews.ru