Preview

Пациентоориентированная медицина и фармация

Расширенный поиск

Объем закупок лекарств для льготников сократился на 3,5% в упаковках

Объем закупок лекарств для льготников сократился на 3,5% в упаковкахDSM Group сообщает, что за девять месяцев 2015 года по программе
дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) было закуплено 54,1 миллионов
упаковок лекарственных средств на сумму 84,8 миллиарда рублей. В сравнении с
первыми девятью месяцами прошлого года объемы закупок в упаковках сократились
на 3,5%, а в рублях выросли на 17,2%.





В текущем году
уменьшились объемы закупок в упаковках лекарственных средств как
отечественного, так и импортного производства на 5,8% и 1,6% соответственно. В
стоимостных объемах произошло увеличение доли отечественных препаратов на
148,0% и сокращение импортных на 2,7%. С начала года доля отечественных
препаратов составила 28%, тогда как в предыдущие периоды она была на уровне
12-14%.





В сегменте ДЛО лидерами
среди АТС групп второго уровня за девять месяцев 2015 года, как и в прошлом
году по стоимостным объемам продаж, являются «Противоопухолевые препараты»
[L01], которые занимают 29,4% в структуре продаж. Объемы закупки
противоопухолевых лекарственных средств в 2015 году увеличились как в
рублях (+16,5%), так и в упаковках (+15,7%).





Максимальный прирост
среди препаратов рейтинга АТС групп принадлежит лекарственным препаратам группы
«Противопаразитарные препараты» [P] (+241,6%), отрицательный прирост показывают
«Препараты для лечения органов чувств» [S] (-17,6%).





В рейтинге натуральных
объемов продаж лидирует АТС группа «Препараты для лечения заболеваний
сердечно-сосудистой системы» [С]: с января по сентябрь было закуплено 15,2
миллионов упаковок лекарственных средств — на 10,0% меньше, чем за девять
месяцев 2014 года.





Впервые за несколько лет
произошла смена лидеров рейтинга стоимостных объемов продаж. Первые два места
заняли бренды отечественных производителей – Борамилан ФС и Ацеллбия. Лидеры
прошлых периодов, единственные из ТОР-10, сократили объемы реализации: бренд
Мабтера и Велкейд на 65,5%. Максимальное увеличение принадлежит брендам
Генфаксон (+56,0%) и Коагил (+25,8%).





ТОР-10 брендов
стоимостных объемов продаж за 9 месяцев 2015 года





Объем закупок лекарств для льготников сократился на 3,5% в упаковках





В ТОР- 10 брендов по
натуральным объемам продаж изменения не столь значительны. Поднявшись на одну
ступень (+42,0%), на первом месте оказался бренд Ацекродол. На втором месте –
бренд Верошпилактон также значительно увеличил объемы закупки в упаковках
(+63,5%). Третье место, как и в прошлые периоды, занимает бренд Лориста. Лидер
прошлого года Бисопролол покинул ТОР-10. Максимально сократились объемы закупок
брендов Хумулин (-13,8%) и Беродуал (-9,4%).





ТОР-10 брендов
натуральных объемов продаж за 9 месяцев 2015 года





Объем закупок лекарств для льготников сократился на 3,5% в упаковках





По информации
пресс-службы DSM Group





Источник: gmpnews