По данным аналитического агентствоDSM Group, объем
коммерческого рынка лекарствв сентябре текущего
года увеличился на 13,8% по сравнению с августом и составил 45,3 млрд. руб. По
итогам аптечных продаж за первый осенний месяц коммерческий рынок лекарств в
натуральном выражении был равен 321,9 млн. упаковок, что на 14,8% меньше, чем
за аналогичный период 2014 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного
препарата в сентябре по сравнению с августом увеличилась на 4,3% и составила
140,6 руб.
В начале осени коммерческий рынок лекарств, как
правило, демонстрирует заметный прирост продаж после летнего затишья. Сентябрь
в этом году не стал исключением, хотя заметим, что в сентябре прошлого года
увеличение спроса на лекарства относительно августа 2014 г. было значительным
(+25,2%). В этом году стоимостной объем коммерческого рынка лекарств был
меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Причина в том, что спрос на
противопростудные лекарства (относятся к нескольким АТС-группам) не показал
такого лавинообразного роста, как это случилось в сентябре 2014 года.

В течение сентября 2015 года цены в рублях увеличились на 1,5%. В
долларовом выражении индекс цен сократился на 5,0%. Всего же с начала 2015 года
инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +7,4% в рублевом выражении
и -15,4% в долларах США.
Структура коммерческого рынка лекарств в сентябре 2015 года по
ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом
2014 г. Продолжилось сокращение доли препаратов с ценовым диапазоном 50-150
руб./упак. (с 20,0% в сентябре 2014 г. до 16,0% в сентябре 2015 г.), на 0,7%
уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (48,9% в
сентябре 2014 г. до 48,2% в сентябре 2015 г.), препараты низшей ценовой группы
(дешевле 50 руб./упак.) немного ослабили свои позиции, уменьшив свою долю с
6,7% до 6,5%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам первого
месяца осени 2015 года долю 29,4% коммерческого рынка, что на 5,1% больше, чем
в сентябре 2014 г.

По итогам сентября 2015 г. 56% препаратов, реализованных на рынке,
являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей
невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они
занимали лишь 27%. Коммерческий сегмент рынка по итогам сентября 2015 года на
52% был представлен безрецептурными препаратами, и на 48% — Rx-лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в сентябре 2015 г.
возглавила компания NOVARTIS, на
втором месте —SANOFI, на
третьем месте – BAYER.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам
сентября 2015 г. возглавил препарат КАГОЦЕЛ (0,97% от совокупных аптечных
продаж), на втором месте ЭССЕНЦИАЛЕ (0,96%) и третьем месте НУРОФЕН (0,76%).
Ссылка: gmpnews.ru
|