Preview

Пациентоориентированная медицина и фармация

Расширенный поиск

Госпитальные рынки регионов РФ: итоги 2014г.


Госпитальные рынки регионов РФ: итоги 2014г.Согласно данным Аудита больничных закупок
в РФ™, по итогам 2014 г. одиннадцать отдельно рассматриваемых региональных
рынков составляли 43,1% от всего госпитального сектора РФ. Годом ранее этот
показатель был равен 46,2%. Крупнейшим является рынок Москвы, на долю которого
приходились 15,1% больничных закупок (рис. 1). Далее следуют рынки
С.-Петербурга (6,8%), Свердловской области (4,4%) и Краснодарского края (3,1%).
Региональные рынки существенно различаются по средней стоимости упаковки
больничного ГЛС. Наиболее высокая средняя стоимость отмечена в Санкт-Петербурге
(10,12 долл.). Далее идут Москва (9,0 долл.), Красноярский край (7,47 долл.) и
Свердловская область (7,13 долл.). Самая низкая средняя цена наблюдалась в
Республике Башкортостан (4,09 долл.)




В табл. 1 представлены данные о месте в региональных рейтингах
компаний-производителей, лидирующих на общероссийском рынке. По итогам 2014 г.,
наибольшая доля российского госпитального рынка приходилась на препараты
производства компании Pfizer. Однако она была лидером только в одном из
анализируемых регионов, в Омской области. В Краснодарском крае компания занимала
третье место, в Нижегородской области – пятое. Еще в пяти регионах этот
производитель попал в первую десятку, тогда как в трех – занял места лишь во
втором десятке. Занимавший в общероссийском рейтинге 2 место
производитель Sanofi-Aventis был лидером на госпитальных рынках Краснодарского
края и Ростовской области, вторым – на рынке Москвы и третьим – в
Башкортостане, Нижегородской и Омской областях. Отметим, что во всех
анализируемых регионах эта компания заняла места не ниже девятого. Замыкающий
ведущую тройку Roche занимал аналогичные позиции на рынках Санкт-Петербурга, в
Свердловской и Ростовской областях, был четвертым в Москве. В пяти регионах
компания располагалась на местах с 6 по 9 включительно. Однако в
Красноярском крае она была лидером, а в Краснодарском – заняла лишь 13 место.
Отметим, что лидер Топ-10 Нижегородской области (компания Menarini) не входил в
общероссийскую «десятку». Наибольшее число «пересечений» регионального и
российского рейтингов наблюдалось в Новосибирской области (9 позиций),
наименьшее – в Ростовской области (4 позиции).




Более значительные отклонения в региональных рейтингах наблюдаются в разрезе
отдельных торговых наименований (табл.2). Лидер российского госпитального рынка
ПРЕВЕНАР в семи регионах попал в первую десятку, не став лидером ни в одном из
них. В Санкт-Петербурге и Татарстане препарат расположился во втором десятке, а
в Москве и Красноярском крае – в третьем. Традиционный госпитальный препарат
НАТРИЯ ХЛОРИД был лидером рейтингов в Краснодарском крае, Ростовской и Омской
областях. В Башкортостане он располагался на второй строчке, в
Санкт-Петербурге и Свердловской области – на 3, в Татарстане и Новосибирской
области – на пятой. При этом в Москве это наименование занимало 8 позицию, а в
Нижегородской области – 15-ю. Занявшая третье место в общероссийском рейтинге
КАЛЕТРА была лидером четырех анализируемых рынков (Санкт-Петербург, Татарстан,
Свердловская и Новосибирская области). В Москве и Башкортостане препарат
расположился на третьей строчке, в Краснодарском крае и Нижегородской области –
на шестой и девятой соответственно. В трех оставшихся регионах он занимал
гораздо более низкие места. Заметим, что в четырех анализируемых регионах лидер
местного рейтинга не входил в состав общероссийского Топ-10. Наибольшее число
«пересечений» с составом российского перечня лидирующих торговых наименований
наблюдалось в Свердловской области (9 позиций), наименьшее – в Москве,
Нижегородской и Омской областях (по 3 позиции).




В зависимости от регионов, наблюдается значительное варьирование в структуре
потребления не только отдельных препаратов, но и фармако-терапевтических групп
(табл. 3). Однако надо отметить, что лидер обще-российского рейтинга –J05
Противовирусные препараты системного действия, практически во всех регионах
попал в ведущую пятерку. При этом в пяти из них эта группа возглавляла
региональный Топ-10. Лишь в Ниже-городской области она заняла 10 место. Вторая
группа российского госпитального рейтинга - J01 Антибактериальные препараты для
системного использования, попала в лидирующую тройку всех анализируемых
регионов. При этом она возглавляла Топ-10 Краснодарского и Красноярского краев,
а также Омской области. Имеющая третью рейтинговую позицию группа L01
Противоопухолевые препараты, была лидером рейтингов Санкт-Петербурга и
Ростовской области, в Свердловской области занимала второе место. Еще в семи
регионах она располагалась на третьей и четвертой позициях, тогда как в
Татарстане – только на 27 месте. В наибольшей степени Топ-10 ведущих АТС групп
российского госпитального сектора воспроизводился в Санкт-Петербурге и
Краснодарском крае (совпадение по 9 позициям), в наименьшей – в Нижегородской
области (5 позиций).




Заключение.Как показало
сопоставление основных рейтингов, российский госпитальный сектор
характеризуется выраженной региональной специфичностью в структуре рынка.
Однако в большинстве случаев лидеры общероссийских рейтингов занимают высокое
положение и на госпитальных рынках регионов.

Файл: Загрузить (432кбайт)



 


Источник: remedium.ru