Preview

Patient-Oriented Medicine and Pharmacy

Advanced search

Аптечный рынок ГЛС России: итоги 2014г.


Аптечный рынок ГЛС России: итоги 2014г.огласно данным Розничного Аудита ГЛС в
РФ™, по итогам 2014г. объем реализации лекарственных препаратов в стране в
натуральном выражении снизился на 0,4% и составил 4,215 млрд. упаковок. В
стоимостном выражении объем рынка вырос на 12% в рублевом эквиваленте, однако в
долларах из-за заметного падения курса рубля динамика была отрицательной (-8%).
При этом объем рынка достиг 491,826 млрд. рублей (12,803 млрд. долл.) в оптовых
ценах (рис.1). Средняя стоимость упаковки ГЛС в аптеках страны по итогам 2014г.
составила 3,90 долл. в розничных ценах, снизившись в сравнении с прошлым годом
(4,24 долл.). В 2014г. россияне потратили на приобретение лекарственных
препаратов в аптеках в среднем 114,29 долл.




По итогам 2014 г. лидирующие позиции на рынке России сохранили и, кроме
первого, укрепили производители SANOFI-AVENTIS (+11% ), BAYER (+13%) и SERVIER
(+12%) (табл. 1). На четвертую позицию поднялась самая динамичная среди лидеров
компания NYCOMED/TAKEDA (+16%), потеснив с этой позиции SANDOZ (+6%). Повысили
свои рейтинги еще два производителя. Это поднявшаяся с девятого места на
седьмое MENARINI (+9%), а также впервые вошедший в Топ-10 и замыкающий его
GEDEON RICHTER (+15%). Одновременно с этим на строчку вниз опустились компании
NOVARTIS (+5%) и OTCPHARM (+1%). Занятое ранее шестое место сохранила за собой
TEVA (+10%). Суммарная доля, приходящаяся на десять ведущих компаний, снизилась
на 0,4 п.п., до 35,1%.




Один новый представитель появился и в рейтинге ведущих торговых наименований –
препарат КАРДИОМАГНИЛ благодаря 25%-му росту продаж поднялся с 11 места на
восьмое. Помимо него, повысить свои позиции удалось еще четырем представителям
Топ-10. На третье и четвертое места с более низких поднялись КАГОЦЕЛ (+14%) и
АЛФЛУТОП (+15%), на шестое и седьмое - КОНКОР (+14%) и ЭКЗОДЕРИЛ (+12%).
Показавший отрицательную динамику АРБИДОЛ (-24%), напротив, опустился с третьей
позиции на девятую. Лидеры рейтинга остались неизменными – препараты ЭССЕНЦИАЛЕ
Н (+7%) и АКТОВЕГИН (+12%) сохранили за собой первые две строчки. Кроме того,
пятую и десятую позиции по-прежнему занимают наименования ЛИНЕКС (+3%) и ЛИРИКА
(+12%). Итоговая доля десяти ведущих торговых наименований сократилась на 0,3
п.п., до 6,9%.




Как и в предыдущем, в рейтинге ведущих МНН и группировочных наименований
лидирующая двойка не изменилась – наименования XYLOMETAZOLINE (+19%) и
PHOSPHOLIPIDS (+7%) сохранили за собой две первых строчки (табл.3). Кроме того,
на занятых ранее седьмом и девятом местах остались IBUPROFEN (+14%) и AMBROXOL
(-8%). Кроме того, на позицию вверх, на третью и пятую строчки, поднялись
BISOPROLOL (+17%) и NIMESULIDE (+18%). Они потеснили на строчку вниз
менее динамичные PANCREATIN и BLOOD (по +12% у обоих). В нижней части Топ-10
появилось два новых представителя. Это МНН KAGOCEL (+14%) и DICLOFENAC (+13%),
занявшие 8 и 10 места. Кумулятивная доля анализируемого рейтинга практически не
изменилась и была равна 9,7%.




Не изменился лидер и в рейтинге ведущих АТС групп - M01 Противовоспалительные и
противоревматические препараты (+17%) сохранили и укрепили свои позиции
(табл.4). Ниже в «десятке» произошли перестановки. На второе, третье, седьмое и
девятое места с более низких поднялись группы с опережающей динамикой продаж:
C09 Препараты, влияющие на ренинангиотензиновую систему (+20%), R01 Назальные
препараты (+18%), G03 Половые гормоны (+13%) и A07 Противодиарейные, кишечные
противовоспалительные и противомикробные препараты (+16%). Оставшиеся пять
представителей Топ-10 показали невысокую динамику и напротив, опустились на
более низкие позиции. Это группы J01 Антибактериальные препараты для системного
использования и N02 Анальгетики (по +3% у обеих), а также R05 Препараты для
устранения симптомов простуды и кашля (+1%), J05 Противовирусные препараты
системного действия (+8%) и A11 Витамины (+7%), которые заняли места с 4 по 6
включительно и восьмую и десятую строчки. Итоговая доля рейтинга сократилась на
0,6 п.п., до 36,7%.




Заключение.По итогам 2014г.
объем аптечного рынка России составил 629,881 млрд. руб. (16,420 млрд. долл.) в
розничных ценах. Это на 10% в рублях больше и на 8% в долларах - меньше, чем в
2013 г. В натуральных показателях рынок продемонстрировал незначительное
снижение (-0,4%) и был равен 4,215 млрд. упаковок. Средняя стоимость упаковки
лекарственного препарата в аптеках страны по итогам года составила 3,90 долл. В
2013 г. этот показатель был равен 4,24 долл. Средние расходы россиян на
приобретение ГЛС в аптеках по итогам года составили 114,29 долл. (в 2013г. -
125,08 долл.).




Файл:Загрузить(326кбайт)




Источник: remedium.ru