Preview

Patient-Oriented Medicine and Pharmacy

Advanced search

Госпитальный рынок России: итоги 2014г.


Госпитальный рынок России: итоги 2014г.Согласно данным Аудита больничных закупок
в России™, объем госпитального рынка страны по итогам 2014г. расширился на 15%
в натуральном выражении и составил 729,785 млн. упаковок. В денежном
эквиваленте рынок продемонстрировал позитивную динамику и в рублях (+25%), и в
долларах (+2%), и был равен 159,421 млрд. рублей (4,045 млрд. долл.) в оптовых
ценах. Средняя стоимость упаковки ГЛС в больничном секторе страны по итогам
года была равна 5,58 долл., годом ранее – 6,31 долл.




На госпитальном рынке страны по итогам 2014 г. первое место заняла компания
PFIZER, которая благодаря росту закупок в 3,9 раза поднялась на эту позицию с
двенадцатой (табл.1). При этом на строчку вниз сместились лидер прошлого
года SANOFI-AVENTIS (-5%), показавший отрицательную динамику, и компания
ROCHE (+6%). Четвертую строчку сохранил за собой производитель ABBVIE (+14%).
Занимавшая ранее третье место корпорация MERCK SHARP DOHME (+1%) из-за невысокой
динамики опустилась на пятую позицию, потеснив на строчку вниз четыре
представителя. Это компании JOHNSON & JOHNSON (+24%), GLAXOSMITHKLINE
(+19%), NYCOMED/TAKEDA (+20%) и ASTRAZENECA (+6%), которые заняли места с 6 по
9 включительно. На последней строчке рейтинга расположился единственный новый
его представитель BAYER (+14%). Суммарная доля, аккумулируемая десятью ведущими
производителями, сократилась с 34,5% до 33,9%.




В рейтинге ведущих торговых наименований появилось три новых представителя (табл.
2). Один из них, вакцина ПРЕВЕНАР, возглавила рейтинг. Два других,
комбинированное средство для лечения ВИЧ-инфекции КИВЕКСА (+80%) и цефалоспорин
ЦЕФТРИАКСОН (+113%), заняли седьмое и десятое места соответственно. Кроме них,
рейтинговый прогресс продемонстрировал еще один представитель «десятки»: на
строчку вверх, на 5 позицию, поднялся ГЕРЦЕПТИН (+39%). Оставшиеся шесть
торговых наименований понизили свои рейтинги. На позицию вниз сместились
препараты НАТРИЯ ХЛОРИД (+22%), КАЛЕТРА (+9%), ПРЕЗИСТА (+11%) и ИСЕНТРЕСС
(+19%), занявшие места со второго по четвертое включительно, а также девятую
строчку. С четвертой позиции на шестую опустился КЛЕКСАН (-7%), с пятой на
восьмую - РЕАТАЗ (+18%). Общая доля десяти лидирующих торговых наименований
увеличилась на 3,3 п.п. и достигла 16,1%.




В рейтинге ведущих МНН и группировочных наименований также появилось три новых
представителя (табл. 3). Это возглавившее его вслед за соответствующим торговым
наименованием МНН VACCINE, PNEUMOCOCCAL CONJUGATE, а также TUBERCULIN TEST
(закупки увеличились в 3,7 раза) и AMINOSALICYLIC ACID (+63%). Динамика
остальных участников «десятки» отставала от среднерыночной, что привело их к
потере рейтинговых позиций. Так, на один пункт вниз опустились SODIUM (+23%) и
LOPINAVIR + RITONAVIR (+9%), заняв второе и третье места. На две строчки ниже
сместились CEFTRIAXONE (-3%), DARUNAVIR (+11%), ENOXAPARIN SODIUM (+4%) и
IMMUNOGLOBULIN BASE (+7%). На последнюю позицию с седьмой опустился MEROPENEM
(+18%). Кумулятивная доля «десятки» увеличилась с 14,9% до 18,3%.




В рейтинг ведущих АТС групп на госпитальном рынке страны появилось два новых
представителя (табл. 4). Это занявшие восьмое и девятое места группы J04
Препараты, активные в отношении микобактерий (+66%) и L04 Иммунодепрессанты
(+42%). Однако большинству его представителей удалось сохранить свои позиции
без изменений. Это возглавляющие рейтинг J05 Противовирусные препараты
системного действия (+19%), J01 Антибактериальные препараты для системного
использования (+13%), L01 Противоопухолевые препараты (+25%), B05
Плазмазамещающие и перфузионные растворы (+5%), а также занимающие седьмую и
десятую строчки группы V08 Контрастные вещества (+21%) и N05 Психотропные
препараты (+11%). В центральной части Топ-10 произошла перестановка:
увеличившие продажи в 2,4 раза J07 Вакцины поднялись на позицию вверх, на 5
место, сместив не столь динамичные B01 Антикоагулянты (+14%) на шестую строчку.
Суммарная доля лидирующей «десятки» практически не изменилась и была равна 61%.




Заключение.Госпитальный
рынок России по итогам 2014г. увеличился на 25% в рублях и на 2% - в долларах,
и был равен 159,421 млрд. рублей (4,045 млрд. долл.). В натуральных
показателях рынок продемонстрировал выраженную позитивную динамику (+15%) и
достиг 724,785 млн. упаковок. Средняя стоимость упаковки ГЛС в госпитальном секторе
страны по итогам года была равна 5,58 долл. (годом ранее - 6,31 долл.)




Файл:Загрузить(325кбайт)




Источник: remedium.ru