Объем коммерческого рынка ЛП в ценах закупки аптекв
марте 2015 г. увеличился на 3,8% по сравнению с февралем и составил 55,9 млрд.
руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый весенний месяц 2015
г.коммерческий рынок лекарств в натуральномвыражении был равен 393 млн.
упак., что на 4,1% больше, чем за аналогичный период 2014
года.Средняя стоимость упаковки лекарственного препаратана
коммерческом рынке России в марте 2015 г. по сравнению с февралем увеличилась
на 1,9% и составила 142,3 руб.
Согласноиндексу Ласпейреса,в течение марта 2015
годацены в рублях уменьшились на 0,6%.В долларовом выражении индекс
цен вырос на 5,5%. Всего же с начала 2014 года инфляция цен на лекарства в
аптеках страны составила +22,7% в рублевом выражении и -33,9% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ЛП в марте 2015 г. по ценовым
секторамкардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом
2014 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150
руб./упак. (с 20,3% в марте 2014 г. до 15,1% в марте 2015 г.), остался
неизменным удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (47,9%),
препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции,
уменьшив долю лекарств с 6,9% до 6,7%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку
заняли по итогам первого месяца весны 2015 года долю 30,3% коммерческого рынка,
что на 5,3% больше, чем в марте 2014 г.
По итогам марта 2015 г. 56% препаратов, реализованных на
рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в
виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном
выражении они занимали лишь 26%. Коммерческий сегмент рынка по итогам марта
2015 года на 52% был представлен безрецептурными препаратами, и на 48% —
Rx-лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в марте 2015
г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте SANOFI, на третьем месте –
BAYER.
ТОП брендов ЛСпо стоимостному объему аптечных продаж в
России по итогам марта 2015 г. возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (1,09% от
совокупных аптечных продаж); на втором месте КАГОЦЕЛ (1,0%) и третьем месте
АКТОВЕГИН (0,83%).
Объем российского аптечного рынка БАДв стоимостном
выражении в марте 2015 г. увеличился на 6,8% относительно февраля и составил
3,2 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом
весеннем месяце 2015 года вырос на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом
2014 г. и составил 28,9 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки
БАДв марте 2015 г. по сравнению с февралем увеличилась на 0,9% и
составила 113,5 руб.
Источник: dsm.ru
|