Основная проблема в подготовке
фармацевтических работников заключается в несоответствии существующих учебных
программ реальной деятельности, что требует приведения федеральных
государственных образовательных стандартов третьего поколения в соответствие с
современными требованиями. Такое мнение было высказано в ходе
международного форума «Медицинское образование – 2015»: новые технологии для
поддержки реформы отрасли», прошедшего в Москве 2-3 апреля.
В частности, ректор СПФХА Игорь Наркевич на одном из секционных заседаний
акцентировал внимание коллег на том, что сегодня в России провизоров готовят в
55 вузах страны, однако программы подготовки оставляют желать лучшего. Так, на
современном рынке присутствует большой объем биотехнологических препаратов, но
практически ни в одной образовательной программе по фармацевтике о них ничего
не сказано.
По прогнозам аналитиков из инновационного
центра «Сколково», если обучение по профессии «провизор» не подвергнется
кардинальным изменениям, то к 2020 году – она просто исчезнет как класс.
Поэтому главная задача учебно-методической комиссии «Преподавание
фармацевтических дисциплин» – разработать образовательные программы, которые
будут готовить специалистов, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для
современных условий фармрынка и фармпрома России, а последнее возможно только в
тесном сотрудничестве с российскими фармацевтическими компаниями.
Источник: recipe.ru
|