Объем коммерческого рынка ЛП в ценах закупки аптек в
декабре 2014 г. увеличился на 35,5% по сравнению с ноябрем и составил 60,5
млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за последний месяц 2014 года коммерческий
рынок лекарств в натуральном выражении был равен 458,1 млн. упак., что
на 11,5% больше, чем за аналогичный период 2013 года.Средняя
стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в
декабре 2014 г. по сравнению с ноябрем увеличилась на 1,4% и составила 132,2
руб.
Согласно индексу Ласпейреса,в течение декабря
2014 года цены в рублях выросли на 4,2%.В долларовом выражении
индекс цен снизился на 9,1%. Всего же с начала 2014 года инфляция цен на
лекарства в аптеках страны составила +12,7% в рублевом выражении и -30,2% в
долларах США.
Структура коммерческого рынка ЛП в декабре 2014 г. по
ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным
периодом 2013 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном
50-150 руб./упак. (с 20,9% в декабре 2013 г. до 17,7% в декабре 2014 г.), на
0,8% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с
47,4% до 48,2%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.)
ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 6,9% до 6,7%. Лекарства ценой
от 500 руб. за упаковку заняли по итогам последнего месяца 2014 года долю 27,5%
коммерческого рынка, что на 2,7% больше, чем в декабре 2013 г.
По итогам декабря 2014 г. 55% препаратов, реализованных на
рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в
виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном
выражении они занимали лишь 25%. В декабре 2013 г. удельный вес
российских препаратов в натуральных единицах составил 55%, а доля в
стоимостном объеме была равна 24%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам декабря 2014 года на
51% был представлен нерецептурными препаратами, и на 49% - Rx-лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в декабре
2014 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте SANOFI-AVENTIS, на
третьем месте – BAYER.
ТОП брендов ЛСпо стоимостному объему аптечных продаж в
России по итогам декабря 2014 г. возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (1,16% от
совокупных аптечных продаж); на втором месте КАГОЦЕЛ (0,88%) и третьем месте
НУРОФЕН (0,85%).
Объем российского аптечного рынка БАДв стоимостном
выражении в декабре 2014 г. увеличился на 22,4% относительно ноября и составил 3,15
млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в последнем
месяце 2014 года вырос на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и
составил 32,1 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАДв декабре
2014 г. по сравнению с ноябрем снизилась на 1,1% и составила 101,4 руб.
Фармацевтический рынок России. Выпуск: декабрь 2014г
Источник: dsm
|