Preview

Пациентоориентированная медицина и фармация

Расширенный поиск

Госпитальный рынок России: итоги первых 9 месяцев 2014г.


Госпитальный рынок России: итоги первых 9 месяцев 2014г.Согласно данным Аудита больничных закупок в России™, объем
госпитального рынка страны по итогам девяти месяцев 2014г. расширился на 16% в
натуральном выражении и составил 485,489 млн. упаковок. В денежном эквиваленте
рынок продемонстрировал позитивную динамику и в рублях (+22%), и в долларах
(+9%), и был равен 101,717 млрд. рублей (2,870 млрд. долл.) в оптовых ценах.
Средняя стоимость упаковки ГЛС в больничном секторе страны по итогам девяти
месяцев 2014г. была равна 5,91 долл., годом ранее – 6,25 долл.




По итогам трех кварталов 2014
г. лидирующее место на госпитальном рынке страны заняла
компания GLAXOSMITHKLINE, которая благодаря 35%-му росту закупок поднялась на
эту позицию с третьей (табл.1). Возглавлявшая рейтинг ранее
SANOFI-AVENTIS (-3%) продемонстрировала отрицательную динамику и опустилась на
вторую позицию. Еще пять представителей «десятки», также как и его лидер,
показали рейтинговый прогресс. Это компании ABBVIE (+30%), JOHNSON &
JOHNSON (+34%), NYCOMED/TAKEDA (+22%), ASTRAZENECA (+7%) и единственный новый
представитель рейтинга BAYER (+21%), которые заняли третью и пятую позиции, а
также места с 7 по 9 включительно. Одновременно с этим производители ROCHE
(+2%) и MERCK SHARP DOHME (+7%) опустились на два пункта вниз, на 4 и 6
строчки. Последнюю позицию в рейтинге сохра-нил за собой NOVARTIS (+6%).
Суммарная доля, аккумулируемая десятью ведущими производителями, сократилась с
36,4% до 34,2%.




Многочисленные перестановки произошли и в рейтинге ведущих торговых
наименований (табл. 2). Однако двум его представителям, препаратам ПРЕЗИСТА
(+34%) и ИСЕНТРЕСС (+33%), удалось сохранить свои позиции, третью и девятую,
неизменными. Еще четыре торговых наименования в «десятке» показали опережающую
динамику и повысили свои рейтинговые позиции. Это поднявшиеся на строчку вверх,
на первое и шестое места, препараты КАЛЕТРА (+31%) и ГЕРЦЕПТИН (+32%), а также
новые представители Топ-10 КИВЕКСА (+94%) и ТУБЕРКУЛИН (закупки выросли в 171
раз), которые заняли четвертую и восьмую позиции. Менее динамичные наименования
НАТРИЯ ХЛОРИД (+17%), КЛЕКСАН (+3%), РЕАТАЗ (+15%) и КУРОСУРФ (+17%), напротив,
опустились на более низкие места, второе, пятое, седьмое и десятое. Общая доля
десяти лидирующих торговых наименований увеличилась на 1,5 п.п. и достигла
14,9%.




В рейтинге ведущих МНН и группировочных наименований появилось три новых
представителя (табл. 3). Это TUBERCULIN TEST (закупки увеличились в 8,1 раза),
поднявшийся с 68 на третье место, а также ABACAVIR + LAMIVUDINE (+94%) и
TRASTUZUMAB (+32%), которые заняли 8 и 10 строчки. Кроме того, изменился лидер
рейтинга - на первое место со второго переместилась комбинация LOPINAVIR +
RITONAVIR (+31%). Одновременно с этим пять представителей «десятки»
опустились на более низкие позиции. На строчку вниз сместились МНН SODIUM
(+18%), ENOXAPARIN SODIUM (+11%) и IMMUNOGLOBULIN BASE (+4%), тогда как
CEFTRIAXONE (-1%) и MEROPENEM (+16%) потеряли по два пункта рейтинга.
Наименование DARUNAVIR (+34%) по-прежнему занимает четвертое место.
Кумулятивная доля ведущей «десятки» МНН увеличилась на 1,6 п.п. и составила 17,2%.




Рейтинг ведущих АТС групп на госпитальном рынке страны показал высокую
стабильность – семь его представителей остались на занятых в прошлом местах
(табл. 4). Это занимающие первые семь строчек группы J05 Противовирусные
препараты системного действия (+32%), J01 Антибактериальные препараты для
системного использования (+14%), L01 Противоопухолевые препараты (+17%), B05
Плазмазамещающие и перфузионные растворы (+5%), B01 Антикоагулянты (+17%), J07
Вакцины (+13%) и V08 Контрастные вещества (+21%). Восьмое и девятое места
заняли новые представители Топ-10, L04 Иммунодепрессанты (+39%) и J04
Препараты, активные в отношении микобактерий, закупки которых увеличились в 2,9
раза. На последнюю строчку опустились не столь динамичные N05 Психотропные
препараты (+9%). Суммарная доля лидирующей «десятки» сократилась с 60,8% до
60,1%.




Заключение.Госпитальный рынок России по итогам трех кварталов 2014г.
увеличился на 22% в рублях и на 9% - в долларах, и был равен 101,717 млрд.
рублей (2,870 млрд. долл.). В натуральных показателях рынок продемонстрировал
выраженную позитивную динамику (+16%) и достиг 485,489 млн. упаковок. Средняя
стоимость упаковки ГЛС в госпитальном секторе страны по итогам девяти месяцев
2014г. была равна 5,91 долл., тогда как годом ранее 6,25 долл.




Файл: Загрузить (327кбайт)




Источник: remedium.ru