Preview

Пациентоориентированная медицина и фармация

Расширенный поиск

Госпитальные рынки регионов РФ: итоги 6 месяцев 2014г.


Госпитальные рынки регионов РФ: итоги 6 месяцев 2014г.Согласно данным Аудита больничных закупок в РФ™, по итогам
первых шести месяцев 2014 г. одиннадцать отдельно рассматриваемых региональных
рынков составляли 43,8% от всего госпитального сектора РФ. Годом ранее этот
показатель был равен 47,1%. Крупнейшим является рынок Москвы, на долю которого
приходилось 14,5% больничных закупок (рис. 1). Далее следуют рынки
С.-Петербурга (7,1%), Свердловской области (4,6%) и Краснодарского края (3,6%).
Региональные рынки существенно различаются по средней стоимости упаковки
больничного ГЛС. Наиболее высокая средняя стоимость отмечена в Санкт-Петербурге
(10 долл.). Далее идут Москва (9,03 долл.), Красноярский край (7,92 долл.) и
Нижегородская область (7,9 долл.). Самая низкая средняя цена госпитального
препарата отмечена в Краснодарском крае (3,73 долл.).




В табл. 1 представлены данные о месте в региональных рейтингах
компаний-производителей, лидирующих на общероссийском рынке. По итогам I
полугодия 2014 г., наибольшая доля российского госпитального рынка приходилась
на препараты производства компании Sanofi-Aventis. Однако она была лидером
только в двух анализируемых регионах - в Краснодарском крае и Ростовской
области. В Башкортостане она заняла 2 место и в четырех регионах – третье. В
Санкт-Петербурге и Нижегородской области лидер российского рейтинга
располагался на 6 строчке регионального Топ-10, а в Новосибирской области – на
девятой. Занявший в общероссийском рейтинге 2 место производитель
GlaxoSmithKline стал лидером на госпитальных рынках Москвы, Красноярского края
и Омской области. В Санкт-Петербурге и Свердловской области он был вторым, еще
в двух регионах (Нижегородская и Новосибирская области) - третьим. Еще в двух
регионах эта компания занимала места во втором десятке, а в Краснодарском крае
– лишь 37-ю позицию. Замыкающий ведущую тройку Roche был четвертым в
Свердловской и Нижегородской областях, а также в Красноярском крае, пятым - в
Москве, шестым – Башкортостане, седьмым – на рынке Санкт-Петербурга и восьмым –
Новосибирской области. В Ростовской области этот производитель замыкал первую
десятку, тогда как в Краснодарском крае и Татарстане он занял 21 и 52 места
соответственно. Отметим, что лидер Топ-10 Нижегородской области (компания
Menarini) не входил в общероссийскую «десятку». Наибольшее число «пересечений»
регионального и российского рейтингов наблюдалось в Москве, Санкт-Петербурге и
Новосибирской области (по 8 позиций), наименьшее - Краснодарском крае,
Татарстане и Ростовской области (по 5 позиций).




Еще более значительные отклонения в региональных рейтингах наблюдаются в
разрезе отдельных торговых наименований (табл.2). Однако лидер российского
госпитального рынка Натрия хлорид в трех анализируемых регионах занимает первое
место. В Башкортостане он расположился на 2 строчке, в Татарстане и
Свердловской области – на 3, а в Санкт-Петербурге и Новосибирской области – на
четвертой. При этом в Москве это наименование заняло 7 позицию, а в
Нижегородской области – 30-ю. Занявший второе место в общероссийском рейтинге
Туберкулин был лидером рынков Башкортостана и Новосибирской области. В
Ниже-городской области препарат занял 2 место, в Ростовской – 3, Краснодарском
крае – четвертое. Еще в двух регионах Туберкулин попал в состав ведущей
«десятки», а в Москве – во второй десяток. В трех регионах он занял гораздо
более низкие места. Торговое наименование Калетра, занимающее 3 место в
рейтинге по России, был лидером Топ-10 Свердловской области и занял 2 позицию в
Санкт-Петербурге. В Нижегородской и Новосибирской областях он располагался на 5
и 6 строчках соответственно, тогда как в остальных регионах его позиции были
значительно ниже. Наибольшее число «пересечений» с составом российского перечня
лидирующих торговых наименований наблюдается в Красноярском крае (по 7
позициям), наименьшее – в Москве (только 2 позиции).




В зависимости от регионов, наблюдается значительное варьирование в структуре
потребления не только отдельных препаратов, но и фармако-терапевтических групп
(табл. 3). Однако надо отметить, что лидер общероссийского рейтинга - J01
Антибактериальные препараты для системного использования, практически во всех
регионах попал в лидирующую тройку. При этом в шести из них эта группа была
лидером региональной «десятки». Лишь в Нижегородской области она заняла 6
место. Вторая группа российского госпитального рейтинга - L01 Противоопухолевые
препараты, возглавляла «десятку» Санкт-Петербурга. В Свердловской и Ростовской
областях она была второй, еще в четырёх регионах – третьей, в двух – четвертой,
в Новосибирской области - шестой. Однако в Татар-стане эта группа заняла только
39 строчку. Имеющая третью рейтинговую позицию группа J05 Противовирусные
препараты системного действия в трех регионах была лидером, в одном – занимала
2 место. В состав региональной «десятки» группа вошла еще в трех регионах,
тогда как в Ростовской области и Краснодарском крае она заняла 19 и 26 места
соответственно. В наибольшей степени Топ-10 ведущих АТС групп российско-го
госпитального сектора воспроизводится в Москве (совпадение по 9 позициям), в
наименьшей – в Ростовской области (4 позиции).




Заключение.Как показало сопоставление основных рейтингов, российский
госпитальный сектор характеризуется выраженной региональной специфичностью в
структуре рынка. Однако в большинстве случаев лидеры общероссийских рейтингов
занимают высокое положение и на госпитальных рынках регионов.






Файл:Загрузить(432кбайт)




Источник: remedium.ru