Preview

Пациентоориентированная медицина и фармация

Расширенный поиск

Свободные цены или легальная коррупция

Свободные цены или легальная коррупция
Департамент экономической политики и развития Москвы опубликовал на своем сайте проект постановления, ограничивающий возможности городского правительства регулировать цены на лекарства, сообщает газета «Ведомости». Документ запрещает устанавливать предельную торговую наценку на закупаемые городом лекарства, которые не относятся к числу жизненно важных и необходимых.


 


Москва — крупнейший рынок потребления лекарств по двум программам госзакупок: дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) и обеспечения необходимыми лекарственными средствами.


 


Федеральное законодательство не разрешает регионам ограничивать торговые надбавки к ценам на лекарства, которые не являются жизненно важными, говорится в пояснительной записке к проекту. Такое право было у них до сентября 2010 г. После вступления в силу с 1 сентября прошлого года закона об обращении лекарств перечень товаров, на которые региональные власти регулируют наценки, изменился — в нем остались только жизненно важные препараты.


 


Тем не менее правительство Москвы отказываться от регулирования цен не захотело. В апреле 2011 г. оно опубликовало постановление, разрешающее ему при закупках лекарств на бюджетные средства по формуле ограничивать максимальные цены препаратов, не входящих в список необходимых: отпускная цена производителя плюс предельная торговая надбавка 20%. Формула применялась при закупках лекарств для лечебно-профилактических учреждений Москвы и льготников, указано в пояснительной записке к проекту постановления.


 


Некоторые эксперты уверены, что отмена регулирования цен на препараты, не входящие в список, вряд ли приведет к изменению цен на лекарства, поскольку при госзакупках их стоимость зависит не от наценки дистрибутора, а от политики покупателя.


 


Позволю себе не согласиться с этим мнением. Сегодня цены в гос сегменте растут опережающими темпами, чем в коммерции. Так, по итогам только 1 полугодия 2011 года индекс цен в гос сегменте составил 10% в сравнении с 5% в коммерции. Безусловно, регулирование цен – вредная мера, но еще более вредно сначала создавать правила игры, а через пол года  отменять их. Если это происходит, значит это кому-то нужно.


 


Отмечу что такой рост цен в гос сегменте происходит при двойной системе ценорегулирвоания: ФЗ№94, определяющий процедуры закупок товаров и услуг для государственных потребностей  и регулирования цен в рамках ЖНВЛП списка.


 


Сейчас мною готовится проект аналитического материала по ценам в сравнении по нескольким странам. Обнаруживаются очень интересные, на мой взгляд, факты, требующие внимания профессиональной общественности. В ближайшее время опубликую работу на этом сайте. Следите за обновлениями.


 


Источник: http://www.davidm-g.ru/svobodnye-tseny-ili...orruptsiya.html