Preview

Пациентоориентированная медицина и фармация

Расширенный поиск

Госпитальные рынки регионов РФ: итоги 3 месяцев 2014г


Госпитальные рынки регионов РФ: итоги 3 месяцев 2014гСогласно данным Аудита больничных закупок в РФ™, по итогам
первых трех месяцев 2014 г.
одиннадцать отдельно рассматриваемых региональных рынков составляли 44,9% от
всего госпитального сектора РФ. Годом ранее этот показатель был равен 46,9%.
Крупнейшим является рынок Москвы, на долю которого приходилось 14,9% больничных
закупок (рис. 1). Далее следуют рынки С.-Петербурга (7%), Свердловской области
(4,3%) и Краснодарского края (4%). Региональные рынки существенно различаются
по средней стоимости упаковки больничного ГЛС. Наиболее высокая средняя
стоимость по итогам I квартала 2014г. отмечена в Москве (9,72 долл.). Далее
идут Санкт-Петербург (9,04 долл.), Новосибирская область (7,49 долл.) и
Нижегородская область (6,76 долл.). Самая низкая средняя цена госпитального
препарата отмечена в Краснодарском крае (3,31 долл.).




В табл. 1 представлены данные о месте в региональных рейтингах компаний-производителей,
лидирующих на общероссийском рынке. По итогам первого квартала 2014 г., наибольшая доля
российского госпитального рынка приходилась на препараты производства компании
Sanofi-Aventis. Она была лидером только в одном анализируемом регионе - Краснодарском
крае, в четырех она заняла второе место, в двух – третье и в двух же –
четвертое. Лишь в Санкт-Петербурге лидер общероссийского рейтинга располагался
на 6 строчке регионального Топ-10. Занявший в общероссийском рейтинге второе
место производитель GlaxoSmithKline стал лидером на госпитальных рынках Москвы
и Санкт-Петербурга, а в Свердловской и Омской областях он был вторым. Еще в
двух регионах эта компания занимала 5 строчку, в одном - девятую, тогда как в
остальных располагалась на местах во втором и третьем десятках. Замыкающий
ведущую тройку Merck Sharp Dohme был вторым на рынках Санкт-Петербурга и
Новосибирской области и третьим – в Краснодарском крае. Последовательно места с
4 по 9 этот производитель занял в Москве, Омской и Ростовской областях,
Красноярском крае, в Республике Татарстан и Свердловской области. В
Башкортостане MSD был одиннадцатым, в Нижегородской области – двадцать вторым.
Практически полностью региональный рейтинг совпал с составом общероссийского
перечня лидирующих производителей в Москве и Санкт-Петербурге (по 9 позициям),
наименьшее число «пересечений» наблюдалось в Татарстане (4
производителя).




Еще более значительные отклонения в региональных рейтингах наблюдаются в
разрезе отдельных торговых наименований (табл.2). Так, лидер российского
госпитального рынка Натрия хлорид лишь в двух анализируемых регионах занимает
первое место в региональных рейтингах. Еще в трех он расположился на второй
строчке, в Санкт-Петербурге – на третьей, а в Свердловской, Новосибирской
областях и Красноярском крае – на четвертой. Однако в Москве это наименование
заняло 8 позицию, а в Нижегородской области – 21-ю. Занявший второе место в
общероссийском рейтинге Туберкулин в большинстве анализируемых регионов занимал
невысокие позиции. Лишь в Башкортостане он был первым, а в Нижегородской
области препарат занял 10 место. Торговое наименование Клексан, занимающее третье
место в общем рейтинге, был лидером Топ-10 Татарстана, занял вторую позицию в
Краснодарском крае, третью – в Свердловской области, и четвертое – в
Башкортостане и Ростовской области. В двух регионах он был седьмой, тогда как в
остальных расположился во второй десятке. Наибольшее число «пересечений» с
составом общероссийского перечня лидирующих торговых наименований наблюдается в
Башкортостане и Свердловской области (по пять), наименьшее – в Нижегородской
области (только одна позиция).




В зависимости от регионов, наблюдается значительное варьирование в структуре
потребления не только отдельных препаратов, но и фармако-терапевтических групп
(табл. 3). Однако надо отметить, что лидер общероссийского рейтинга - группа
J01 Антибактериальные препараты для системного использования, во всех регионах
попал в лидирующую четверку. В четырех из них (в Татарстане, Ростовской и
Омской областях, Красноярском крае) эта группа была лидером региональной
«десятки». Вторая группа общероссийского госпитального рейтинга - L01 Противоопухолевые
препараты, в трех регионах была второй, в одном – третьей, в четырех –
четвертой, и в двух – пятой. Лишь в Татарстане эта группа заняла только 44
позицию. Имеющая третью рейтинговую позицию группа B05 Плазмазамещающие и
перфузионные растворы почти во всех регионах заняла позицию не ниже пятой, став
лидером рейтинга Краснодарского края. Лишь в Нижегородской области она
располагалась на 16 месте. В наибольшей степени Топ-10 ведущих АТС групп
российского госпитального сектора воспроизводится в Москве, Краснодарском крае
и Свердловской области (совпадение по 8 позициям), в наименьшей – в
Нижегородской области (четыре позиции).




Заключение.Как показало сопоставление основных рейтингов, российский
госпитальный сектор характеризуется выраженной региональной специфичностью в
структуре рынка. Однако в большинстве случаев лидеры общероссийских рейтингов
занимают высокое положение и на госпитальных рынках регионов.






Файл:Загрузить(463кбайт)


 


Источник: remedium.ru