В соответствии с Резолюцией Всероссийского съезда
фармацевтических работников начался процесс создания новой саморегулируемой
профессиональной организации.В состав учредителей вошли
некоммерческие общественные организации и партнерства:
- Общественная организация "Российская фармацевтическая
ассоциация" (ОО "Росфарма");
- Некоммерческое партнерство содействия развитию аптечной
отрасли "Аптечная
гильдия"(НП
"Аптечная Гильдия");
- Ассоциация аптечных учреждений
"СоюзФарма"(ААУ "СоюзФарма");
- Региональная общественная организация
"Московское фармацевтическое общество"(РОО
"МФО";
- Фармацевтическая ассоциация Санкт-Петербурга и
Северо-Запада (ФАСПб иСЗ);
- Некоммерческое партнерство по содействию в
продвижении социальных программ в области здравоохранения «Центр социальной
экономики» (НП "Центр социальной
экономики").
Проведены консультации по определению названия будущего
объединения, структуры и направлений деятельности, разрабатывается
проект Устава, обсуждаются другие организационные вопросы.
Инициативная группа будет регулярно информировать
представителей отрасли о ходе работы по созданию профессиональной
саморегулируемой общественной организации фармацевтических работников.
Предлагаем Вашему вниманию окончательный вариант Резолюции
Всероссийского съезда фармацевтических работников.
Резолюция Всероссийского съезда фармацевтических работников
Всероссийский съезд фармацевтических работников проводится с
целью консолидации усилий профессионалов фармацевтической отрасли для решения
неотложных текущих проблем, связанных с ролью и местом фармацевтического
сектора в системе здравоохранения, определением стратегии развития, разработкой
национального законодательства в сфере производства ЛС и фармацевтической деятельности,
гармонизированного с международными требованиями, совершенствованием
образовательных стандартов.
На съезде были обсуждены вопросы государственной политики в
сфере лекарственного обеспечения населения, проблемы фармацевтической отрасли,
ключевые тренды развития фармацевтического рынка, роль производителей и
дистрибьюторов в системе обращения лекарственных средств, перспективы развития
аптечного сектора (в том числе, государственных и муниципальных аптечных
сетей), как составной части системы здравоохранения; актуальные вопросы аптек
медицинских организаций, задачи фармацевтического образования и стандартизация
фармацевтической деятельности. Особое внимание было уделено исторической роли
отечественных общественных фармацевтических организаций и европейскому опыту
профессиональных организаций в контексте возрастания роли саморегулирования на
современном фармацевтическом рынке.
Констатируя, что сегодня, когда мир вокруг становится все
более глобализированным, информатизированным, непредсказуемым, здоровье каждого
человека рассматривается как важный фактор национальной безопасности страны и
поэтому как никогда актуальна обязанность специалистов ставить здоровье и
благополучие человека выше как личных, так и коммерческих интересов. При этом
партнерские отношения всех участников сферы обращения лекарственных средств
должны быть беспристрастны и свободны от экономического влияния.
В современных условиях для поддержания престижа
фармацевтической профессии и приоритетности знаний специалистов в сфере обращения
лекарственных средств наше профессиональное сообщество должно объединить свои
усилия. Очевидно, что только во взаимодействии и развитии партнерских отношений
со всеми заинтересованными лицами возможно совершенствование лекарственной
помощи в интересах пациента.
На основании вышеизложенного Всероссийский съезд
фармацевтических работников считает необходимым:
1. Зарегистрировать профессиональную саморегулируемую
общественную организацию фармацевтических работников для решения следующих
отраслевых вопросов и контроля их выполнения:
·представление интересов профессии перед органами
государственной власти;
·активное участие в общественном обсуждении проектов
нормативно-правовых актов по отраслевым вопросам;
· проведение актуализации нормативно-правовой базы по всем
направлениям фармацевтической деятельности с целью унификации терминологии и
устранения противоречий;
·внесение предложений по корректировке содержания
образовательных и профессиональных стандартов;
·участие в аккредитации фармацевтических работников и
разработать условия накопительной системы непрерывного профессионального
образования;
·внесение в Минздрав России и Федеральную
антимонопольную службу России предложений по формированию этических норм
конкуренции на фармацевтическом рынке;
· активизация работы профессионального и
научно-педагогического сообщества по созданию операционных процедур для
дальнейшей разработки Стандарта надлежащей аптечной практики.
2. В области промышленной фармации:
· активизировать на последипломном уровне специализированную
подготовку кадров для отечественной фармацевтической промышленности, с учетом
знаний процессов разработки лекарственных средств, их доклинического и
клинического исследования.
3. В области больничной фармации внести предложения в
Минздрав:
· по разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей
деятельность аптеки медицинской организации;
· по выравниванию условий оплаты труда фармацевтических
работников, работающих в аптеках медицинских организаций, и медицинских
работников;
· по проведению органами Росздравнадзора оценки фактического
состояния материально-технического и кадрового обеспечения аптек медицинских
организаций, а также внести предложения о необходимости их соответствующего
оснащения.
4. В области социальной фармации:
· ходатайствовать перед компетентными органами о
необходимости сохранения выполняемых функций при приватизации аптечных
организаций, имеющих государственную и муниципальную форму собственности:
обеспечение льготных категорий граждан ЛП, включая наркотические средства и
психотропные вещества (Списки II и III), внутриаптечное изготовление
лекарственных препаратов;
· обратиться в соответствующие органы государственной и
исполнительной власти с предложением о предоставлении региональными органами
субсидирования расходов или налоговых льгот сельским аптекам, а также аптечным
организациям всех форм собственности на компенсацию затрат по исполнению
социальных функций лекарственного обеспечения населения, таких как: хранение и
отпуск лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и
психотропные вещества и внутриаптечное изготовление лекарственных препаратов;
· просить Минздрав поддержать просьбу аптечных организаций,
имеющих государственную и муниципальную форму собственности, о необходимости
вывода их из-под действия Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части закупки товара
через государственные торги с размещением плана закупки лекарственных средств
сроком на 3 года, а с 2015 года сроком на 5 лет;
· решить вопрос включения в Государственный реестр
лекарственных средств фармацевтических субстанций, в том числе, неиспользуемых
при производстве лекарственных препаратов, по обоснованным ценам и отпуску их
аптекам в малых фасовках; получить разрешение в аптечных организациях на время
переходного периода расфасовывать и использовать субстанции в малых фасовках с
протоколами анализов, выполненных аккредитованными лабораториями в соответствии
с фармакопейными статьями предприятий (ФСП) и Государственной фармакопеи;
· решить вопрос о возможности использования готовых
лекарственных препаратов промышленного производства для изготовления в аптеках
детских лекарственных форм;
· добиваться внесения изменения в Федеральный закон «Об
обращении лекарственных средств» о снятии запрета на изготовление в аптеках
зарегистрированных лекарственных препаратов;
· решить вопрос о внесении в постановление Правительства
Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1081 «Положение о лицензировании
фармацевтической деятельности» обязанность лицензиата по созданию системы
управления качеством на предприятии;
· просить Минздрав внести дополнения в приказ по видам
аптечных организаций для раскрытия понятий «аптека», «аптечный пункт» и
«аптечный киоск», и разработать стандарты их деятельности;
· обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека с просьбой срочного утверждения
санитарных требований к помещениям аптечных организаций и организаций оптовой
торговли ЛС;
· добиваться внесения в номенклатуру медицинских организаций
аптечные организации, как обязательных участников фармакотерапевтического
процесса, добиваться присвоения второго кода вида экономической деятельности
(ОКВЭД) – «социальные услуги»;
· внести в Минздрав предложение по внедрению всеми
участниками фармацевтической отрасли единых кодов на лекарственные препараты,
находящиеся в обращении на территории РФ с целью контроля качества
лекарственных препаратов и цепочки товародвижения лекарственных препаратов:
производители – дистрибьюторы – розница;
· внести изменения в правила торговли лекарственными
средствами, предусмотрев право аптечных организаций на доставку препаратов
потребителям при наличии их заказов на такую услугу, особенно в отдаленных
сельских районах.
5. В области кадровой политики, фармацевтического
образования, науки:
· провести актуализацию нормативно-правовой базы по
квалификационным требованиям и номенклатуре должностей фармацевтических
специалистов, подготовить и представить в Минздрав перечень специальностей и
обоснование выполняемых ими функций и квалификационных требований для внесения
изменений и дополнений в соответствующие нормативные правовые акты Минздрава;
· обратиться в Минздрав с просьбой о сохранении возможности
специалистам, имеющим среднее фармацевтическое образование, продолжать обучение
по специальности в системе высшего образования по очно-заочной (вечерней) и
заочной формам;
· внести предложение о переводе пунктов, устанавливающих
квалификационные требования к руководителю фармацевтической организации и
наличию специалистов, заключивших договорные условия (п. и), к), л)) в Положении
о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением
Правительства РФ № 1081, при их несоблюдении в разряд грубых нарушений.
6. Поддержать инициативу по установлению 19 мая
профессионального праздника «День работника фармацевтической отрасли».
Настоящая резолюция содержит положения, которые могут и
должны быть реализованы. Успех поставленных в ней задач зависит от того,
насколько взаимосогласованными и эффективными будут наши действия.
Съезд обращается к руководителям органов управления и
фармацевтических организаций, ко всем фармацевтическим работникам, всему
фармацевтическому сообществу с призывом направить свою деятельность и усилия на
выполнение задач, поставленных в настоящей резолюции, что обеспечит достижение
качественной фармацевтической помощи населению Российской Федерации.
Источник: soyusfarma.ru
|