Preview

Пациентоориентированная медицина и фармация

Расширенный поиск

ТOP20, или Штрихи к портрету фармацевта

ТOP20, или Штрихи к портрету фармацевтаСегодня к специалистам первого стола аптек предъявляются
довольно высокие требования. При этом острота профессии заключается в том, что
зачастую эти требования противоположны со стороны, например, посетителей и
руководителей аптечных предприятий. Необходимо не только обладать глубокими
знаниями в области фармакологии и стремиться помочь пациенту, но и разбираться
в психологии общения, а также иметь хорошие навыки продаж. Основная задача
профессиональной деятельности фармацевта — это сохранение здоровья человека.
При этом вопросы, какими мотивами руководствоваться в большей степени и какой
путь выбрать, требуют серьезного осмысления.


 


Непреложные истины


 



1. Быть в курсе

Именно уровень знаний определяет работу фармацевта. В современных условиях при
стремительном развитии технологий необходимо постоянно совершенствовать свою
эрудицию, навыки, умения.


 



2. Помогать в выборе лекарств

Фармацевт должен уметь досконально выяснить потребности покупателя и правильно
его проконсультировать.


 



3. Давать совет, но не подменять врача

Фармацевт не должен подменять врача в выборе лекарственных средств, а также
предлагать пациенту лекарственные препараты по своему усмотрению. Диагноз может
поставить только врач на основе исследований, а также порекомендовать
адекватную схему лечения.


 



4. Демонстрировать профессионализм

Фармацевту необходимо уметь ответить на вопросы покупателя, кратко и ясно
объяснить принцип действия препарата, его преимущества, совместимость.


 



5. Информировать об истинной ценности лекарств

А также о возможных побочных эффектах, вызываемых действием лекарственных
средств, способах применения, допустимой дозировке и условиях хранения.


 



6. Прийти на помощь любому

Фармацевт должен оказывать фармацевтическую помощь любому человеку, независимо
от имущественного положения, пола, возраста, социального статуса,
национальности, политических или религиозных убеждений пациента. Фармацевт
должен с уважением относиться к каждому пациенту.


 



7. Быть в союзе с врачами

При этом фармацевт не должен оставлять без внимания возможные ошибки и
неточности при назначении лекарств и обсуждать их с врачами. Даже
небольшая неточность может привести к серьезным последствиям для здоровья
человека.


 



8. Поддерживать престиж профессии

Фармацевт должен поддерживать престиж своей профессии, а также на первое место
ставить знания в области лекарственных средств.


 



9. Сохранять беспристрастность

Фармацевт должен быть самостоятельным и свободным от экономического влияния
(даже вступая в сотрудничество с производителями продукции, посредниками или
другими специалистами).


 


Сфера услуг


 



10. Не допускать некорректного поведения

Недопустимы для фармацевта грубость и хамство. Не рекомендуется также
комментировать внешний вид и поведение покупателей, давать отрицательные оценки
в отношении лекарственных препаратов, назначений врача или самих медицинских
работников.


 



11. Уметь создать хорошее впечатление

Внешним видом и поведением фармацевтический работник должен располагать к себе
пациента, что станет залогом успешного общения и формирования доверия.


 



12. Демонстрировать лояльность к своему предприятию

На рабочем месте нельзя позволять себе негативно высказываться в адрес
руководства аптеки или коллег, плохо отзываться об организации работы. Такие
действия могут навредить позитивному имиджу аптеки и подорвать доверие
покупателей.


 



13. Быть хорошим продавцом

Необходимо быть квалифицированным консультантом, предлагать препараты,
различные по цене, а также дополнительные средства, увеличивая средний чек,
проявлять инициативу в продажах, знать принципы маркетинга и мерчандайзинга и
т.д.


 



14. Обладать личными качествами, необходимыми для сферы
услуг

Во-первых, это расторопность и выносливость, чтобы успевать принимать товар,
следить за выкладкой, поддерживать чистоту и порядок, вести документооборот,
обслуживать посетителей и т.д., а также скромность, честность и порядочность,
которые необходимы с точки зрения подбора кадров.


 


Психология общения


 



15. Владеть собой

Работа с людьми предполагает прежде всего умение владеть собой в любой
ситуации. Также необходимо знать способы психологической защиты и уметь
сохранять нейтралитет.


 



16. Знать тонкости общения с разными категориями покупателей

С пожилым человеком — говорить чуть громче, с тем, кому нужно обсудить
деликатную проблему, — тише и т.д.


 



17. Обладать терпением

Важно уметь сдерживать негативные эмоции, не раздражаться, дожидаться
промежуточного или иного результата.


 



18. Уметь слушать

Это залог всей коммуникации, ведь, чтобы правильно определить потребности
человека, вникнуть в его проблему, нужно уметь его внимательно выслушать и
сделать выводы. Активное слушание предполагает внимание к деталям.


 



19. Демонстрировать уверенность

Фармацевт должен демонстрировать уверенность в правильности своего выбора,
опираясь на свои знания. Это увеличивает доверие.


 



20. Уметь предотвратить и разрешить конфликт

При этом стоит помнить, что люди, имеющие какие-либо заболевания, могут быть особенно
раздражительны.


 


Автор:Ирина Зеленская


 


Источник: www.recipe.ru