Уважаемые коллеги! На протяжении последних лет в сфере здравоохранения происходят значительные изменения. Приняты важнейшие Федеральные законы: «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Об обращении лекарственных средств», «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в развитие которых создаются новые нормативные правовые акты. Утверждены: Стратегия развития фармацевтической промышленности на период до 2020 года и Стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года. В последнем документе содержатся концептуальные положения о необходимости рационального использования лекарственных средств, совершенствования порядка формирования перечней ЛП и регулирования цен в рамках программы гос.гарантий, развития государственной контрольно-разрешительной системы, повышения квалификации фармацевтических работников и др. С сожалением приходится констатировать, что в документе ни разу не упоминаются аптеки. Аптечная (фармацевтическая) деятельность в связи с переходом на рыночную систему хозяйствования обрела двойственный, противоречивый статус в основных законодательных и нормативно-правовых документах – и как торговых организаций, и как организаций здравоохранения. Так, в ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан РФ" фармацевтические организации относятся к системе здравоохранения. А в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) понятие «фармацевтическая деятельность» в разделе «Здравоохранение» отсутствует, оптовая и розничная торговля фармацевтическими товарами соседствует с ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. Между тем фармацевтические специалисты и в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию (ОКСО), и в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ) относятся к специалистам здравоохранения. Неоднозначное определение статуса привело к тому, что с помощью средств массовой информации, а, нередко и представителей медицинского сообщества, к аптекам стали относиться как к торговым организациям, а фармацевтам – как продавцам лекарственных препаратов. Недооценка значения работы фармацевтов неизбежно ведет к недостаточному использованию их потенциальных возможностей и профессиональных знаний. Существование аптечной профессии в России оказалось под угрозой! Только совместными усилиями мы сможем восстановить доверие к фармацевтическому специалисту и к аптеке! P.S. Это первое обращение, которое будет дополняться по мере поступления Ваших предложений и станет итоговым документом для принятия на Съезде. Цель и задачи Съезда Консолидация усилий профессионалов для решения неотложных текущих проблем, определения стратегии развития аптечного сектора как части системы здравоохранения На Съезде предстоит рассмотреть следующие вопросы: - Повышение роли и значимости аптек как составной части системы здравоохранения; - Повышение престижа и статуса фармацевтического работника: разработка профессиональных стандартов и Этического кодекса; - «Узкие» места в действующей нормативно-правовой базе, регулирующей фармацевтическую деятельность (при лицензировании, в сфере обращения лекарственных средств, при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий), предложения по ее совершенствованию; - Формирование концепции лекарственной/фармацевтической помощи, основанной на взаимодействии врача и провизора в интересах пациента; - Разработка национального Стандарта надлежащей аптечной практики, гармонизация с международными требованиями; - Образовательные стандарты: приведение номенклатуры специальностей в соответствие с современными требованиями; обновление программ среднего и высшего фармацевтического образования, повышения квалификации, профпереподготовки; развитие дистанционных форм обучения; перспективы внедрения системы аккредитации фармработников, которая позволит осуществлять персональный допуск специалистов к конкретному виду профессиональной деятельности с учетом приобретенных компетенций; - Проблемы производственных аптек, аптек ЛПУ и аптечных организаций, расположенных в сельской местности и удаленных районах; - Расширение видов услуг, оказываемых аптечной организацией, в том числе, с использованием интернет-технологий. 08:30 Регистрация участников Съезда 09:30 Открытие конференции Приветственное слово 10:00 Пленарное заседание 1 Министерство здравоохранения РФ –«Государственная политика в фармацевтической отрасли» Представитель Оргкомитета по подготовке Съезда Выступления Представителей компаний-производителей лекарственных препаратов, поставщиков, аптек и аптечных сетей, профессиональных некоммерческих объединений, ВУЗов, зарубежных ассоциаций и др. Выборы редакционной комиссии Подготовка резолюции Съезда и Обращения 12:00 Перерыв Обед Пресс-конференция, подсчет голосов 14:00 Пленарное заседание 2 Министерство здравоохранения РФ – «Нормативно-правовое регулирование на фармацевтическом рынке» Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения РФ – Ответы на актуальные вопросы: развитие фармацевтического сектора как отрасли здравоохранения, лицензирование фармацевтической деятельности, предотвращение оборота некачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов, взаимодействие фармацевтического и медицинского сообщества и др., поступившие в организационный комитет 17:00 Подведение итогов Съезда Обсуждение и принятие итоговых документов Съезда Голосование 18:00 Закрытие Съезда Место проведения: Москва. 28 апреля 2014 г., пл. Европы, 2, гостиница "Рэдиссон Славянская" Источник: http://www.pharmcongress.ru/ |