Preview

Пациентоориентированная медицина и фармация

Расширенный поиск

За первые полгода 2013 года россияне потратили на безрецептурные препараты в среднем 31,98 долларов США

За первые полгода 2013 года россияне потратили на безрецептурные препараты в среднем 31,98 долларов СШАПо данным Розничного Аудита ГЛС в РФ, за первые шесть
месяцев 2013 года объем реализации безрецептурных лекарственных препаратов в Российской
Федерации в натуральном выражении сократился на 0,4% и составил 1,494 млрд.
упаковок. В стоимостном выражении он достиг отметки в 107,120 млрд. рублей или
3,460 млрд. долларов США в оптовых ценах. Это означает, что его объем вырос на
18% в рублевом эквиваленте и на 16% - в долларовом.


 


Аналитики отмечают увеличение средней стоимости упаковки
ОТС-средства по сравнению с прошлым годом с 2,65 долларов США до 3,08 долларов
США в розничных ценах. В среднем за первое полугодие 2013 года жители
Российской Федерации потратили на приобретение безрецептурных лекарственных
средств в аптеках 31,98 долларов США. Доля ОТС-сегмента в общем объеме аптечных
продаж составила 70% в натуральном выражении и 51% - в денежном.


 


Состав десятки лидеров среди компаний, присутствующих на
российском рынке безрецептурных препаратов, в первом полугодии 2013 года не
изменился. Фармацевтические компании Pharmstandart (+30%), Sanofi-Aventis
(+13%), Sandoz (+18%), Bayer (+22%) и Nycomed/Takeda (+24%) сохранили занятые
ранее позиции. Производители Novartis (+26%), Stada (+25%), Johnson&Johnson
(+21%) повысили свои позиции на один пункт и заняли 5, 6 и 8 места
соответственно. Фармацевтические компании Menarini (-0,2%) и Teva (+24%)
спустились на более низкие позиции, а именно на седьмую и девятую.


 


Общая доля продаж, приходящаяся на десять ведущих компаний,
увеличилась до 43,2%.


По данным AIPM - Remedium Market Bulletin