Конференция проходила при поддержке Ассоциации Российских Фармацевтических Производителей, Российской Ассоциации Фармацевтического Маркетинга и Российской Ассоциации Аптечных Сетей. Модератором конференции выступил Олег Фельдман, директор подразделения здравоохранения, «Синовейт Комкон». Открыла конференцию Оксана Колосова (управляющий партнер, Клуб практикующих врачей IVRACH) с тренингом, посвященным разработке эффективной интернет-стратегии для фармацевтических брендов. На примере западных кейсов Оксана рассказала об уникальных возможностях социальных медиа и о способах применения имеющегося опыта в России. Сегодня популярность как общих, так и специализированных социальных сетей среди врачей как площадок для профессионального общения и обмена опытом постоянно растет. Виртуальные консилиумы, обсуждения новинок, врачебной практики – это ключевые темы. Поэтому фармкомпании начали уделять все большее внимание данному каналу коммуникаций. Итоги первой сессии «Управление продуктовым портфелем: лучшие практики» Первая сессия началась с выступления Евгении Эйрамджанц, руководителя отдела синдикативных исследований фармацевтического рынка, GFK Rus. Евгения отметила, что верный подход к изучению различных целевых аудиторий и покупательских потребностей, как общий, так и специализированный, является основой для успешной маркетинговой деятельности. Герман Иноземцев, директор по стратегии и развитию бизнеса, «Synovate Comcon Healthcare Russia» предложил свой прогноз дальнейшего развития области фармацевтики в России на основании своего многолетнего опыта работы и обширных знаний в данной сфере. Давид Мелик-Гусейнов, директор Центра социальной экономики, напомнил о важности использования метода рассылок при работе с органами государственной власти, а так же рассказал об офсетных сделках и об успехах их применения в фармацевтической сфере. Елена Семенова, Sales&Marketing Director, «Такеда», говорила об эффективности стратегии управления портфелем продуктов в изменяющихся условиях рынка, исходя из практики представляемой компании и с помощью конкретных примеров работы с брендами. Большой интерес вызвало выступление Станислава Решетникова, управляющего отделом маркетинга безрецептурных препаратов (Терапия и Профилактика), «Фармстандарт». Станислав продемонстрировал применение знаний из области психологии для изучения особенностей российского потребителя, а также заявил о важности конкретизации идеи при создании рекламного сообщения. Дискуссионный клуб «Управление рисками в продуктовом портфеле» Практические сессии: «Маркетинг будущего» и «Коммуникационные стратегии» Следующей частью конференции стала организация двух параллельных практических секций, одна из которых была посвящена маркетинговым технологиям, а другая – коммуникационным стратегиям. В первой секции Владимир Бойко сделал акцент на построение товаропроводящей сети на рынке фармацевтических товаров в России, во второй секции Яна Котухова, руководитель отделения по работе с государственными и общественными структурами и корпоративным коммуникациям компании Ново Нордиск в России и странах СНГ, рассказала о роли корпоративных коммуникаций в достижении цели компаний. Игорь Климанов в своем докладе о BTL-технологиях подчеркнул, что значимость этой деятельности в условиях нынешнего состояния рынка гораздо выше, чем ATL-технологий. О необходимости внедрения новых технологий в работу медицинских представителей с врачами в первой секции говорили Антон Касьяненко (ШТАДА Маркетинг) и Дамир Самигуллин (Коммуникационное агентство «НестЛайн»), прокомментировав плюсы использования планшетов и уникальных возможностях, которые рождаются благодаря альтернативным методам презентации продукта. В свою очередь во второй секции Екатерина Артемьева, руководитель PR-отдела, группа компаний «Герофарм» озвучила особенности PR-деятельности при вхождении компании в региональный кластер, а Евгения Гимерверт, руководитель направления по корпоративным коммуникациям, «АстраЗенека Россия» поделилась опытом построения успешной и результативной работы в стратегических коммуникациях со СМИ. Что касается активно обсуждаемой темы дистанционного общения с врачами, Ариэль Борисов среди плюсов телемаркетинга в своем выступлении назвал отсутствие конфликтов с законодательством, упрощенный контроль и уменьшение времени контакта. Итоги сессии «Реклама как эффективное средство фармацевтического маркетинга» Заключительная сессия «Интернет-маркетинг: особенности продвижения фармбрендов» Как отметили Евгения Эйрамджанц и Оксана Колосова, конференция оказалась необычайно удачной благодаря актуальности обсуждаемых вопросов, а так же насыщенной и злободневной тематике. Ариэль Борисов отметил участие в конференции новых людей со свежими идеями и докладами. По словам Германа Иноземцева, конференция оказалась удачной своим практическим применением и полезной для участников с точки зрения важности и конкретики информационных поводов докладов. В завершение конференции состоялось онлайн голосование и выбор победителей в номинации «Лучший рекламный ролик», спонсором которого стало Коммуникационное агентство «НестЛайн». По мнению аудитории победителями конкурса были признаны ролики продуктов: «АнвиМакс» компании «АнвиЛаб», «Лазолван-Рино» компании Boehringer Ingelheim, «Кардиомагнил» компании «Такеда Россия», «Тенотен» компании НПФ «Материа Медика Холдинг». Представители этих компаний стали счастливыми обладателями ценного приза, Ipad последней модели.
Источник: remedium.ru |