Preview

Пациентоориентированная медицина и фармация

Расширенный поиск

Госпитальный рынок ГЛС России: итоги первых трех месяцев 2011г.

Госпитальный рынок ГЛС России: итоги первых трех месяцев 2011г.
Согласно данным Аудита больничных закупок в РФ™, объем госпитального рынка в первом квартале 2011г. в натуральном выражении увеличился на шестнадцать процентов и достиг 129,533 млн. упаковок. В денежном выражении объем госпитального рынка в январе-марте 2011г. составил 12,267 млрд. руб. (420,629 млн. долл.) в оптовых ценах. Относительно аналогичного периода 2010г. рынок увеличился на 3% в рублевом эквиваленте и на 6% - в долларовом. Средняя стоимость упаковки была равна 3,25 долл., тогда как в аналогичном периоде прошлого года – 3,27 долл. На долю больниц Москвы и Санкт-Петербурга в общем объеме госпитального рынка в стоимостном выражении приходилось 22,9% и 5,5%, в натуральном - 11,7% и 4,0%.

По итогам первых трех месяцев текущего года 10,5% госпитального рынка занимали препараты нераспознанных производителей (табл.1). Удерживающая вторую строчку компания SANOFI-AVENTIS (+1%) немного сократила свое долевое присутствие вследствие невысокой динамики продаж, однако ее доля продолжает оставаться достаточно высокой (6,7% госпитального рынка). Занимавший ранее третье место MERCK SHARP DOHME сократил госпитальные закупки на треть и опустился на две позиции, пропустив вперед NYCOMED (+6%) и ASTRAZENECA (+4%). Шестую, восьмую и девятую строчки заняли производители, впервые вошедшие в рейтинг благодаря высокой динамике: PFIZER (+48%), GLAXOSMITHKLINE (+33%) и ABBOTT (+24%). Отметим, что в Топ-10 присутствуют два российских производителя. При этом один из них (PHARM-CENTER) улучшил свои позиции и занял 7 место, тогда как второй (BIOTEK), напротив, ухудшил их и занял последнее место рейтинга. Суммарная доля, аккумулируемая десятью ведущими компаниями, увеличилась на 3,5п.п. и достигла 40,2%.

В Топ-10 лидирующих торговых наименований появилось два новых представителя (табл. 2). Ими стали фибринолитик ACTILYSE (+43%) и антикоагулянт FRAXIPARINE (+75%), поднявшиеся с 15 на 8 и с 23 на 10 места соответственно. Более высокие позиции заняли еще четыре препарата. Это GLUCOSE (+26%), HEPARIN (+61%), ACTOVEGIN (+33%) и CEFOTAXIM (+9%), которые поднялись на 2, 4, 6 и 9 строчки рейтинга. При этом они потеснили на позицию вниз менее динамичные MERONEM (+7%), CLEXAN (+4%) и TIENAM (+14%). Лидером рейтинга продолжает оставаться NATRIUM CHLORIDUM, который благодаря 35%-у росту закупок значительно упрочил свои позиции, аккумулируя 5,1% госпитального рынка. Заметно увеличилась и общая доля «десятки», которая достигла 18,3%.

Лидирующая четверка рейтинга ведущих МНН и группировочных наименований осталась неизменной (табл. 3). Наименования SODIUM (+34%), CEFTRIAXONE (-9%), MEROPENEM (+18%) и GLUCOSE (+27%) сохранили и, кроме второго, укрепили свои позиции. Кроме того, по-прежнему занимает 6 место ENOXAPARIN SODIUM (+11%). Среди оставшихся пяти представителей лишь один – CEFOTAXIME (-0,2%), занял более низкое 8 место, тогда как четыре МНН продемонстрировали рейтинговый прогресс. В их числе – три новых участника рейтинга, HEPARIN (+61%), CEFOTAXIME (+38%) и OXALIPLATIN (+56%), которые заняли 5, 7 и 10 строчки соответственно. Общая доля, занимаемая десятью ведущими МНН, увеличилась на 3,4% и достигла 21,8%.

Наиболее востребованными группами на госпитальном рынке продолжают оставаться J01 Антибактериальные препараты для системного использования (+1%) и B05 Плазмозамещающие и перфузионные растворы (+20%) (табл. 4). На третью позицию с четвертой поднялись B01 Антикоагулянты (+46%), имевшие самую высокую среди десяти лидеров динамику закупок. Занимавшие эту строчку ранее L01 Противоопухолевые препараты (-2%) сократили закупки и долевое присутствие, в результате чего сместились на 4 место. Пятую и шестую строчку сохранили за собой N01 Анестетики и N05 Психотропные препараты (-7%). В нижней части рейтинга появилось три новых представителя. Это группы B02 Гемостатики (+24%), J06 Иммунные сыворотки и иммуноглобулины (+40%) и J07 Вакцины (+23%), которые заняли 7, 9 и 10 строчки соответственно. Итоговая доля, также как и в предыдущих рейтингах, увеличилась более чем на 3 п.п. и достигла 62,4%.

Заключение.
Госпитальный рынок России по итогам 3 месяцев 2011г. увеличился на 16% в натуральных показателях и достиг 129,533 млн. упаковок. В стоимостном выражении динамика больничных закупок также была положительной (+3% в рублях и +6% - в долларах) и объем рынка достиг 12,267 млрд. руб. (420,629 млн. долл.). В сравнении с розничным рынком, темпы роста больничного сектора в натуральном выражении были заметно выше (в рознице +7%), тогда как в денежном выражении они отставали от таковых в рознице. Средняя стоимость госпитального препарата в 2011г. оказалась ниже, чем годом ранее (3,25 долл. против 3,57 долл.). Как показывают анализируемые рейтинги, на госпитальном рынке продолжаются заметные структурные изменения, концентрация госпитального рынка продолжает повышаться.

Рисунки и таблицы - в приложении

Источник:  AIPM - Remedium Market Bulletin
Файл:  Загрузить  (196 кбайт)


 


Источник: remedium.ru