Согласно официальному отзыву Правительства РФ на этот законопроект, введение дополнительных ограничений по местам распространения рекламы лекарственных препаратов, которые отпускаются без рецепта врача, могут лишить пациентов права на получение информации о лекарственных средствах даже в местах их продажи. Не исключено, что такие меры могут привести к развитию скрытых форм и методов распространения рекламы указанных товаров под видом тех, к которым не применяются ограничения по рекламе.
Статья 24 ФЗ «О рекламе» определяет особенности рекламы препаратов, методов лечения, изделий медицинского назначения, медицинской техники и услуг. Согласно ст. 32 ФЗ «О лекарственных средствах» безрецептурные препараты могут реализовываться в аптеках, аптечных пунктах, аптечных магазинах и киосках. При этом информация об этих лекарственных средствах может публиковаться в специализированных и общих изданиях, публикациях и объявлениях средств массовой информации, инструкциях по применению и иных изданиях субъектов обращения лекарственных препаратов. ФЗ «О рекламе» не ограничивает места ее распространения для данной группы препаратов. Поэтому представленная редакция законопроекта не получила поддержки правительства. Источник: market-access-solutions.ru |