Согласно данным Аудита больничных закупок в России™, объем госпи-тального рынка страны по итогам 9 месяцев 2012г. увеличился на 11% в натуральном выражении и составил 466,360 млн. упаковок.
В денежном эквиваленте рынок также продемонстрировал позитивную динамику (13% в рублях и 4% - в долларах) и достиг 48,932 млрд. рублей (1,574 млрд. долл.) в оптовых ценах.
Средняя стоимость упаковки ГЛС в госпитальном секторе в анализируемом периоде была равна 3,38 долл., тогда как годом ранее - 3,59 долл.
На госпитальном рынке России по итогам первых девяти месяцев наибо-лее высокие объемы закупок по-прежнему приходились на препараты компании SANOFI-AVENTIS (-3%), однако из-за отрицательной динамики их доля заметно сократилась. Снизились объемы закупок и у ASTRAZENECA (-5%), что привело к потере одной рейтинговой позиции – компания опустилась на третью строчку.
На второе место поднялся NYCOMED/TAKEDA (+18%), а компания MERCK SHARP DOHME (+5%) сохранила за собой четвертую позицию. В нижней части рейтинга появилось два новых участника: на 6 место с 16 переместился BAYER (+66%) и с 11 на 9 – российский производитель VEROPHARM (+25%).
Кроме того, с седьмой строчки на пятую поднялся динамичный ROCHE (+45%). При этом они потеснили на более низкие позиции компании PHARM-CENTER (+24%) и BIOTEK (+9%). С пятого места на девятое по причине невысокой динамики продаж опустилась также компания PFIZER (+1%). Суммарная доля, аккумулируемая ведущими производителями, осталась практически неизменной и составила 30,2%.
Таблица 1. Десять ведущих производителей по объему госпитальных закупок
Место в рейтинге Производитель 9 мес. 2012г. 9 мес. 2011г. 1 1 SANOFI-AVENTIS 2 3 NYCOMED/TAKEDA 3 2 ASTRAZENECA 4 4 MERCK SHARP DOHME 5 7 ROCHE 6 16 BAYER HEALTHCARE 7 6 PHARM-CENTER 8 5 PFIZER 9 11 VEROPHARM 10 8 BIOTEK
Лидером рейтинга ведущих торговых наименований продолжает оставаться традиционный госпитальный препарат НАТРИЯ ХЛОРИД (+8%). Отметим, что хотя его долевое присутствие несколько сократилось, препарат продолжает лидировать со значительным отрывом – на его долю приходится 4,4% больничного рынка.
Занимающий второе место КЛЕКСАН (+24%) аккумулирует 1,8% госпитальных закупок. На третью позицию с пятой поднялся АКТОВЕГИН (+35%), тогда как занимавший ее ранее МЕРОНЕМ сократил закупки на 29% и опустился на 4 строчку.
Еще два участника Топ-10 сократили закупки - это препараты ГЛЮКОЗА (-5%) и ГЕПАРИН (-25%). При этом первая поднялась на один пункт вверх, на 5 место, а второй опустился на последнюю строчку рейтинга.
Оставшиеся четыре наименования продемонстрировали позитивную динамику, и три из них – выраженную. Это впервые вошедшие в рейтинг КУРОСУРФ (+34%), ЦЕФТРИАКСОН (+52%) и ЗИВОКС (+55%), которые заняли места с 6 по 8 включительно. При этом они потеснили на позицию вниз, на 9 строчку, ЦЕФОТАКСИМ (+4%). Общая доля десяти лидирующих торговых наименований сократилась на 0,5 п.п. и составила 14,7%.
Таблица 2. Десять ведущих торговых наименований по объему госпитальных закупок
Место в рейтинге Торговое наименова-ние 9 мес. 2012г. 9 мес. 2011г. 1 1 НАТРИЯ ХЛОРИД 2 2 КЛЕКСАН 3 5 АКТОВЕГИН 4 3 МЕРОНЕМ 5 6 ГЛЮКОЗА 6 12 КУРОСУРФ 7 16 ЦЕФТРИАКСОН 8 17 ЗИВОКС 9 8 ЦЕФОТАКСИМ 10 4 ГЕПАРИН
Источник: remedium.ru
|