Рисунок 1. Рынок рекламы препаратов в специализированных изданиях Источник: ContentaMedical Index В 1 полугодии 2012 года наибольший бюджет на размещение рекламы препаратов в специализированных печатных изданиях для врачей и фармацевтов принадлежит компании Эбботт Продактс – 1,8 млн.долларов, причем более 1 млн.дол. компания затратила на рекламу в фармацевтических изданиях. На втором месте – компания Гедеон Рихтер (1,6 млн.долларов). Рекламный бюджет каждой из следующих трех компаний – Новартис, Штада и Тева – превысил 1 млн. долларов. Суммарный же бюджет первых пяти компаний-лидеров составил четверть (24%) всего рекламного рынка в специализированной прессе за первое полугодие. Рисунок 2. Компании, активно размещавшие рекламу лекарственных препаратов Источник: ContentaMedical Index, 1-ое полугодие 2012 года Рисунок 3. Компании, активно размещавшие рекламу лекарственных препаратов Источник: ContentaMedical Index, 1-ое полугодие 2012 года Среди фармацевтических брендов первые 3 лидера по суммарному рекламному бюджету в медицинских и фармацевтических изданиях принадлежат компании Эбботт Продактс – Дюфалак (OTC), Дицетел (Rx) и Креон (OTC и Rx). Причем затраты на размещение рекламы каждого из них в фармацевтических изданиях превышают бюджет размещения в медицинских более чем в два раза. Рисунок 4. Препараты с наиболее активной рекламной поддержкой Источник: ContentaMedical Index, 1-ое полугодие 2012 года Рисунок 5. Препараты с наиболее активной рекламной поддержкой Источник: ContentaMedical Index, 1-ое полугодие 2012 года В первой десятке изданий, размещающих рекламу лекарственных препаратов, только два относятся к медицинским – Русский Медицинский Журнал (занимает первое место в общем рейтинге привлеченных затрат, 3,3 млн.долларов) и Consilium Medicum (1,8 млн.долларов). Остальные восемь из десяти изданий ориентированы на фармацевтов, наибольшие рекламные бюджеты среди них у Фармацевтического вестника (2,9 млн.долларов) и Новой аптеки (2,7 млн.долларов), занявших в общем рейтинге изданий соответственно второе и третье места. В целом первые десять наименований журналов привлекли более половины (53%) всего рекламного бюджета в специализированной прессе. Рисунок 6. Медицинские издания, привлекшие наибольшие рекламные бюджеты Источник: ContentaMedical Index, 1-ое полугодие 2012 года Рисунок 7. Издания для фармацевтов, привлекшие наибольшие рекламные бюджеты Источник: ContentaMedical Index, 1-ое полугодие 2012 года
Параметры исследования ContentaMedical Index "Мониторинг рекламы и контент-анализ научных статей в специализированных периодических печатных изданиях" в 1 полугодии 2012 года:
Источник: comcon-2.com
|