– координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; – создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; – нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок; – участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок. Использование формулировки «в том числе» говорит о том, что приведенный перечень не является исчерпывающим: запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Позиция ФАС России заключается в том, что при рассмотрении жалоб на нарушение требований Закона № 94-ФЗ комиссии по контролю в сфере размещения заказа должны выявлять также признаки нарушения Закона № 135-ФЗ, причем независимо от того, указано в жалобе на нарушения Закона № 135-ФЗ или нет. Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на товарном рынке. Не допускается объединение в одном лоте лекарственных средств, которые имеют несколько производителей, и тех, которые производятся эксклюзивно одним производителем. В тех ситуациях, когда в рамках одного МНН зарегистрировано несколько торговых наименований лекарственных средств, рынок может признаваться конкурентным. Если же в рамках одного МНН зарегистрировано лишь одно лекарственное средство, его производитель имеет возможность определять общие условия обращения товара. Объединение в одном лоте лекарственных средств, имеющих несколько торговых наименований и средства, имеющего единственное торговое наименование, считается ограничением конкуренции. При запросе котировок запрещается включение в состав лотов товаров (работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом запроса котировок. Действующее законодательство Российской Федерации не содержит понятий и определений, какие лекарственные средства являются технологически и функционально связанными. В то же время в решении УФАС по Красноярскому краю от 05.06.2012 № 57-17-12 функциональная характеристика лекарственного средства определяется как «назначение лекарственного средства, которое указывается в нормативных и ненормативных актах». Технологическая характеристика определяется «формой выпуска лекарственного средства: растворы, таблетки, эмульсии и пр.». КГБУЗ «Красноярская краевая клиническая детская больница» была признана нарушившей Закон № 135-ФЗ в связи с включением в лот технологически и функционально не связанных лекарственных средств: нитроглицерина, моксифлоксацина, кетопрофена и парацетамола. В решении УФАС было указано: «Лекарственные средства под одним непатентованным наименованием имеет одно функциональное назначение и применяется самостоятельно, не влияя на обеспечение работоспособности других лекарственных средств... С точки зрения технологической взаимосвязи такая связь также отсутствует ввиду того, что форма выпуска лекарственных препаратов, согласно техническому заданию аукционной документации, градируется на растворы, таблетки, эмульсии и пр.». Вместе с тем даже в случае признания заказчиков нарушителями антимонопольного законодательства предписания по ним часто не выдаются со ссылкой на то, что государственные контракты уже заключены.
Источник: zdrav.ru |
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) при проведении торгов или запроса котировок цен на товары запрещаются:

























.png)