 Согласно данным Аудита больничных закупок в России™, объем госпитального рынка страны в первом полугодии 2012г. увеличился на 6% в натуральном выражении и составил 299,175 млн. упаковок. В денежном эквиваленте рынок также продемонстрировал позитивную динамику (11% в рублях и 3% - в долларах) и достиг 31,823 млрд. рублей (1,040 млрд. долл.) в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки ГЛС в госпитальном секторе в анализируемом периоде была равна 3,48 долл., тогда как годом ранее - 3,58 долл., говорится в бюллетени AIPM – Ремедиум.
На госпитальном рынке России по итогам первых шести месяцев наиболее высокая доля по-прежнему приходилась на препараты нераспознанных производителей, однако их доля заметно сократилась. Вторую строчку сохранила за собой компания SANOFI (-9%), хотя ее объемы закупок и долевое присутствие также сократились. Отрицательная динамика отмечена еще у двух производителей: ASTRAZENECA (-14%) и PFIZER (-10%), в результате чего они опустились на 6 и 9 строчки.
Остальные представители Топ-10 продемонстрировали рост закупок в анализируемом периоде. Наиболее высоким он был у компаний, впервые вошедших в его состав. Это ROCHE (+71%), BAYER (+80%) и VEROPHARM (+33%), которые заняли 4, 7 и 10 места соответственно. При этом одна из них, BAYER, потеснила на позицию вниз компанию PHARM-CENTER (+19%). На строчку вверх, с 4 на 3 место, поднялся NYCOMED (+10%), а компания MERCK SHARP DOHME (+2%) осталась на занятой ранее 5 позиции. Суммарная доля, аккумулируемая ведущими производителями, сократилась почти на 2 п.п. и составила 35,6%.
Источник: remedium.ru
|