Если происходит смена заведующего аптекой, то передача дел прежним руководителем вновь назначенному производится при участии представителя областного управления или другой вышестоящей организации, на которую возложена ответственность за правильную организацию приема и сдачи дел.
В приемо-сдаточный акт включаются основные сведения, характеризующие состояние работы данной аптеки.
В актах приема и сдачи дел отражаются следующие сведения: 1) состояние выполнения показателей торгово-финансового плана и основных показателей производственной деятельности аптеки; 2) характеристика кадров аптеки (административно-хозяйственный, производственный и подсобный персонал), а также укомплектованность штата и использование фонда заработной платы; 3) финансовое состояние аптеки на основании данных отчета на 1-е число предшествующего месяца; 4) акт о наличии денег в кассе, составленный на основании ревизии кассы; 5) фактические запасы товаров, тары, вспомогательных материалов, основных средств и других ценностей (на основании инвентаризационных описей); 6) наличие испорченного и пришедшего в негодность имущества и товаров (на основании инвентаризации); 7) оценка состояния оперативного и бухгалтерского учета и отчетности; 8) сведения о нарушениях различных хозяйственных договоров, заключенных аптекой; 9) характеристика аптечных помещений и имеющегося в аптеке оборудования, а также обеспеченность средствами малой механизации, необходимыми приборами, аппаратами и т. д.
Приемо-сдаточный акт подписывают сдающий и принимающий дела, а также представители вышестоящей организации. Если сдающий или принимающий дела руководитель имеет возражения по отдельным статьям акта, он обязан изложить их письменно. Если выявляются злоупотребления и бесхозяйственность, то вновь назначенный руководитель обязан поставить перед вышестоящей организацией вопрос о необходимости специальной документальной ревизии и инвентаризации всего имущества.
К приемо-сдаточному акту прилагается заключение вышестоящей организации, в котором даются общая оценка состояния дел в аптеке, оценка работы прежнего руководителя и предлагаются мероприятия для устранения обнаруженных недостатков.
При смене руководителя проводится собрание сотрудников аптеки, на котором обсуждаются основные выводы приемо-сдаточного акта.
Вышестоящая организация устанавливает срок, в который должны быть закончены прием и сдача дел. Этот срок, как правило, не должен превышать 1 месяца со дня издания приказа о смене руководителя.
Приемо-сдаточный акт рассматривается руководством вышестоящей организации. Не позднее чем в месячный срок после этого утверждаются мероприятия по устранению отмеченных в акте недостатков.
В случае необходимости (при крупных злоупотреблениях, служебных нарушениях и бесхозяйственности) руководство вышестоящей организации возбуждает дело о привлечении виновных лиц к судебной ответственности.
Источник: avinpharma.ru |