Аптека должна быть расположена в помещении, соответствующем требованиям, предъявляемым к аптечным учреждениям. Использование помещения под аптеку допускается только после положительного заключения санитарно-эпидемиологической службы.
Размещать аптеку полагается на 1-м этаже (в крайнем случае на 2-м). Для правильной организации работы аптека должна иметь соответствующие рабочие и вспомогательные помещения.
Разрешается использовать под аптеки жилые дома, в которых предварительно проводят необходимую перепланировку помещений в соответствии с нормативами. Для сельских аптек рекомендуется строить специальные здания по типовым проектам.
При сельских аптеках предусмотрены земельные участки для размещения на них сараев для хранения тары, топлива и других предметов, разгрузочные площадки, а также бетонные погреба для хранения запасов воспламеняющихся веществ, гараж для автомашины, веранда для сушки лекарственный растений и другие постройки.
При строительстве аптек следует строго придерживаться разработанных рекомендаций по внутренней планировке, отделке, покраске стен, покрытию полов, устройству отопления, водоснабжения и канализации; естественного и искусственного освещения.
Все эти рекомендации утверждены строительными нормами и правилами проектирования учреждений здравоохранения и аптек, а также типовыми проектами аптек.
Уборка аптечных помещений. Все стены в производственных помещениях, покрытые влагоустойчивыми материалами, следует мыть горячей водой с мылом, а потолки и другие поверхности, покрытые масляными красками, очищать с помощью пылесоса не реже одного раза в неделю.
Мебель и прочее оборудование необходимо ежедневно протирать увлажненными чистыми, прокипяченными тряпками. Ассистентские столы и столы для фасовочных работ после окончания работы моют горячей водой с мылом. Полы в производственных помещениях подвергаются влажной уборке или уборке с помощью пылесоса не реже одного раза в смену.
Периодически раз в квартал в аптеке проводят санитарный день, в который помещения и оборудование подвергают особо тщательной уборке и санитарной обработке. По мере необходимости в этот день можно делать косметический ремонт (побелка, покраска и т. д.).
Оборудование аптеки. Для всех хозрасчетных аптек и аптечных пунктов I и II категорий установлены примерные нормы технического и хозяйственного оснащения. Этими нормами предусмотрен для аптек различных категорий, для каждого помещения и отдельных рабочих мест перечень оборудований, мебели, производственного и хозяйственного инвентаря, аппаратов, приборов и средств малой механизации, специальной и справочной литературы и т. д.
Указанными нормами предусмотрены для аптек соответствующие секционные ассистентские столы, различные вертушки и шкафы для хранения медикаментов, комплекты оборудования рабочих мест, перечень аппаратов и приборов малой механизации, бюреточные установки, моечные машины, автоклавы, потенциометры и т. д.
Примерными нормами следует руководствоваться при оснащении проектируемых аптек, переоборудовании и дооснащении действующих аптек, при составлении текущих и перспективных планов технического оснащения и номенклатуры производства различного оборудования и мебели.
Примерные нормы на оборудование и мебель установлены с учетом строительных норм и правил. Эти нормы должны периодически пересматриваться с учетом внедрения в практику работы аптечных учреждений новых видов оборудования, средств малой механизации, совершенствования труда, оргтехники, а также несложного в обслуживании и более экономичного инвентаря.
Предусмотрены раздельные помещения для приготовления нестерильных и стерильных лекарств и помещения для обслуживания прикрепленных лечебных учреждений. Таким образом, можно варьировать планировкой помещений в зависимости от профиля выполняемых аптекой работ.
В составе аптечных помещений выделено много кладовых, позволяющих хорошо организовать хранение товаров и снабжение ими отделов аптек, мелкорозничных учреждений и лечебно-профилактических учреждений. В перечне помещений учтены интересы аптечных работников.
Предусмотрены гардеробные комнаты, помещение для занятий с персоналом, комната личной гигиены, комната для отдыха работников, душевая персонала и другие помещения. Размещать служебные и вспомогательные помещения необходимо с таким расчетом, чтобы обеспечить максимум удобств в работе, оптимальные санитарно-гигиенические условия, возможность наиболее продуктивно трудиться и как можно меньше утомляться.
The web-site of this journal uses cookies to optimize its performance and design as well as special service to collect and analyze data about pages visitors. By continuing to browse this web-site you agree to use cookies and the above service.