Preview

Пациентоориентированная медицина и фармация

Расширенный поиск

ФАС будет отслеживать ситуацию на фармрынке, используя новую компьютерную программу

ФАС будет отслеживать ситуацию на фармрынке, используя новую компьютерную программу
Федеральная антимонопольная служба будет осуществлять контроль над реализацией лекарственных препаратов на российском фармацевтическом рынке с помощью специальной компьютерной программы.


 


Программа будет собирать и обрабатывать информацию, касающуюся всех работающих российских аптек, сетей и компаний. Это позволит анализировать общий товарооборот и оценивать долю каждого конкретного субъекта на фармрынке. Таким образом, специалисты ФАС смогут определять компании, занимающие лидирующее положение.   


 


Такое нововведение, по приблизительным оценкам ведомства, может обойтись в один миллион рублей. Однако эти затраты оправданы, так как внедрение новой информационной системы позволит существенно облегчить работу службы и сделать ее более эффективной. В настоящее время все данные об аптеках и сетях собираются, можно сказать, вручную. А учитывая широкую распространенность локальных рынков и большое количество их участников, специалистам приходится тратить много времени на сбор и обработку информации.


 


В ФАС объясняют, что конкурентная обстановка в стране оставляет желать лучшего. Существуют определенные барьеры, мешающие развитию конкуренции. Зачастую они создаются чиновниками, продвигающими «свои» компании. И если в крупных городах число продавцов фармпродукции большое и они занимают относительно равные доли рынка, то на маленьких рынках обстановка хуже. Нередка ситуация, когда в населенном пункте аптеки принадлежат одному-двум хозяевам, и они контролируют цены, делая их неоправданно завышенными.


 


Заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Надежда Шаравская говорит: «Открытию новых аптек мешают не только экономические факторы: небольшое количество покупателей, невысокий уровень доходов, недостаточный для нормального уровня прибыли спрос на медикаменты. Еще одним препятствием являются разнообразные административные барьеры, устанавливаемые местными чиновниками для продвижения «своих» компаний».