Preview

Patient-Oriented Medicine and Pharmacy

Advanced search

ФАС вносит поправки для ужесточения правил рекламы БАДов и медприборов

ФАС вносит поправки для ужесточения правил рекламы БАДов и медприборов
Федеральная антимонопольная служба считает необходимым пересмотреть правила размещения рекламы биологически активных добавок, медицинских изделий и медтехники и уже подготовила поправки к закону «О рекламе» и Административному кодексу.


 


Эти поправки обязывают рекламодателей предупреждать о том, что рекламируемый товар не является лекарственным препаратом. Ответственность за нарушение будут нести как компании, так и физические лица. Предусмотрены штрафные санкции для целителей, предлагающих снадобья, травяные отвары и чаи без предупреждения об их нелекарственном характере.


 


Длительность такого предупреждения в рекламе, транслируемой по радио, должна быть не менее трех секунд, по телевидению - не менее пяти секунд. Само предупреждение должно занимать как минимум 7% от площади кадра, а если реклама распространяется другим способом, то не менее 10% рекламной площади.


 


Нарушение новых правил карается наложением штрафа для должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для юридических – от 200 до 500 тысяч рублей, для граждан – от 2 до 2,5 тысяч рублей.


 


Согласно поправкам к Кодексу РФ об административных правонарушениях, нарушение требований к рекламе лекарственных средств, биологически активных добавок,  медизделий и медицинских услуг будет рассматриваться в качестве самостоятельного состава правонарушения.


 


По словам Николая Карташова, начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС РФ, нововведения направлены на повышение ответственности рекламодателей и СМИ за размещение рекламы лекарственных препаратов и БАДов, а также на усиление контроля в этой сфере для предотвращения нанесения вреда здоровью граждан.