Preview

Patient-Oriented Medicine and Pharmacy

Advanced search

Госпитальный рынок РФ по итогам 2010 г.

Госпитальный рынок РФ по итогам 2010 г.
Согласно данным IMS Health, по итогам 2010 г. объем реализации лекарственных препаратов в госпитальном сегменте РФ (рис. 1) в натуральном выражении вырос на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 513,5 млн. упаковок. В денежном выражении госпитальный рынок вырос на 0,2% и достиг 43,7 млрд. руб. в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки составила 85,2 руб. в оптовых ценах. 


 



В структуре ценовых сегментов (рис. 2) наибольшая доля продаж в денежном выражении приходится на препараты высокоценового сегмента «> 500 руб.», которая увеличилась на +1,7 п.п. по сравнению с прошлым годом. При этом в натуральном выражении львиную долю продаж составляют препараты с ценой «< 50 руб.» за упаковку.



В структуре продаж по федеральным округам (рис. 3) по итогам 2010 г. лидируют Москва и Приволжье, меньше всего продаж приходится на Северо-Запад (без учета С.-Петербурга) и Дальний Восток.



Десятка ведущих производителей фармацевтического рынка в госпитальном сегменте в денежном выражении представлена зарубежными компаниями. Лидером среди них является компания Sanofi-aventis (табл. 1). Наибольший прирост в денежном выражении был характерен для компании Pfizer (+30,9%). В натуральном выражении наибольший прирост продемонстрировала компания Abbott. Суммарная доля десятки лидеров сократилась на -0,5 п.п. в упаковках и на -0,8 п.п. в денежном выражении.



Наиболее продаваемым препаратом на территории РФ в госпитальном сегменте по итогам 2010 г. (табл. 2) является Хлорид натрия, как в натуральном, так и стоимостном выражении (с долей рынка 17,8 и 4,1% соответственно).


Наибольший рост продаж наблюдался у препарата Actilyse относительно прошлого года (+38,6% в натуральном и 31,0% в денежном выражении).



Суммарная доля десятки ведущих препаратов составила 30,2% в упаковках, увеличившись на +3,5 п.п. относительно прошлого года. В стоимостном выражении суммарная доля достигла 15,3% (рост составил +0,6 п.п. относительно прошлого года).



В рейтинге ведущих АТС-групп (табл. 3.) лидируют препараты группы J01 [Антибактериальные препараты для системного использования], однако их продажи сократились в натуральном и стоимостном выражении по сравнению с прошлым годом.



Также сократились продажи таких групп, как L01 [Противоопухолевые препараты], N05 [Психотропные препараты], N06 [Психоаналептики].



Значительное увеличение продаж наблюдалось у групп препаратов J07 [Вакцины], V08 [Контрастные вещества].


Суммарная доля ведущих групп увеличилась на +1,0 п.п. в натуральном выражении по сравнению с прошлым годом, составив 69,5%. В стоимостном выражении суммарная доля выросла на +0,8 п.п. по сравнению с прошлым годом и составила 60,5% сегмента.


Рисунки, таблицы - в приложении

 



Источник: журнал "Ремедиум" №6 (2011)



Файл: Загрузить (190 кбайт)