Роль интерактивных технологий в формировании профессиональных компетенций при изучении фармацевтического менеджмента
https://doi.org/10.37489/2949-1924-0094
EDN: KWMHFV
Аннотация
Внедрение компетентностного подхода в высшее образование предполагает трансформацию не только содержания учебных программ, но и обновление педагогических стратегий. Акцент на активные и интерактивные форматы взаимодействия вместо традиционных пассивных методов создаёт условия для целенаправленного развития профессиональных навыков студентов. Такой подход способствует формированию у будущих специалистов способности выстраивать продуктивный диалог в рабочих ситуациях, применять цифровые технологии для анализа данных и саморазвития, а также находить нестандартные решения практических задач. Эти аспекты напрямую влияют на уровень профессионализма выпускников, усиливая их конкурентоспособность и адаптивность в динамично меняющейся среде. Интеграция современных образовательных инструментов в процесс обучения становится ключевым фактором, обеспечивающим гармоничное сочетание теоретической подготовки и практико-ориентированного мышления.
Ключевые слова
Об авторе
А. А. БухтияроваРоссия
Анна Анатольевна Бухтиярова, к. э. н.
кафедра управления, экономики фармации, фармакогнозии и фармацевтической технологии
Донецк
Конфликт интересов:
Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов
Список литературы
1. Клименко И. В. Динамика мотивационно-ценностной направленности студентов на профессиональную деятельность : дис. ... канд. психол. наук. М., 2014. 243 с.
2. Зеер Э. Ф., Сыманюк Е. Е. Высшее образование в России. 2005;4:22–28.
3. Новикова М. Г., Федотенко И. Л. Формирование профессиональной направленности бакалавров экономики в университете на основе взаимодействия с работодателями. Ученые записки Курского государственного университета. 2020;2(54):130–134.
4. Дубовицкая Т. Д. Диагностика уровня профессиональной направленности студентов. Психологическая наука и образование. 2004;2:82–86.
5. Полещук Ю. А. Профессиональная направленность личности студентов в контексте компетентностного подхода. Актуальные вопросы образования и науки. 2010;1–2:68–81.
6. Козырева А. Н. Направления менеджмента в фармации. Актуальные вопросы современной медицины: взгляд молодого специалиста. 2012:112–114.
7. Вершигора Е. Е. Менеджмент : Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. 364 с.
8. Герчикова И. Н. Теория менеджмента : Сборник учебно-методических комплексов по направлению «Менеджмент». М., 2015. С. 4–33.
9. Поцелуйко Д. Актуальность профессии фармацевта. Матеріали XXV наукової конференції здобувачів вищої освіти «Історичний досвід і сучасність». Одеса: ПНПУ ім. К. Д. Ушинського. 2019;36:73–75.
10. Березин И. В. Маркетинговые исследования: инструкция по применению. М.: Юрайт, 2012. 380 с.
11. Петрова С. В., Кононова С. В., Дадус Н. Н., Чеснокова Н. Н., Жукова Е. В. Менеджмент. Remedium. 2013:59–64.
Рецензия
Для цитирования:
Бухтиярова А.А. Роль интерактивных технологий в формировании профессиональных компетенций при изучении фармацевтического менеджмента. Пациентоориентированная медицина и фармация. 2025;3(2):80-87. https://doi.org/10.37489/2949-1924-0094. EDN: KWMHFV
For citation:
Bukhtiyarova A.A. Role of interactive technologies in the formation of professional competencies in the study of pharmaceutical management. Patient-Oriented Medicine and Pharmacy. 2025;3(2):80-87. (In Russ.) https://doi.org/10.37489/2949-1924-0094. EDN: KWMHFV